Статистика зафиксировала в первом полугодии 2014 г. признаки оживления в ряде отраслей региона. Грузооборот предприятий транспорта увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 5,6%.
Однако, как уточняет президент "Объединения перевозчиков Сибири" Вячеслав Трунаев, рост коснулся не всех сегментов перевозок. По его словам, автомобильные грузоперевозки, наоборот, сократились на 10% по сравнению с первым полугодием 2013 г., продолжает падать и средняя стоимость фрахта машины.
«Наша отрасль вообще всегда была маркером экономики: если по дорогам перемещаются грузы, значит, экономика функционирует нормально», — говорит Вячеслав Трунаев. По его словам, импульс развитию местных грузоперевозок может дать введение экономических санкций. Речь идет о перевозках на китайском и монгольском направлениях. Китай давно стал одним из ключевых партнеров России, а Монголия теперь может стать одним из основных поставщиков качественных продуктов питания, и в первую очередь мяса. «Игроки готовятся к затяжному застою и затягивают пояса. Кто‑то рад бы избавиться от части автопарка, но спроса на рынке нет», — рассказывает он.
Вячеслав Трунаев говорит, что инвестировать в автоперевозки сейчас не выгодно: «Стандартный автопоезд стоимостью 6 млн руб. будет окупаться не меньше пяти лет. И это при благоприятных условиях».