Михаилу Лосеву и Станиславу Зыкову, ярым любителям рыбалки, не нравились лодки, которые им предлагали в магазинах. Лодки были тяжелыми (70-80 кг), а процесс их сборки и надувания в межсезонье отбив
Статистика неумолима— выживает лишь 5% старт- апов. Хорошая идея— половина успеха, уверены состоявшиеся предприниматели. «ДК» предлагает две истории поиска идей и их реализации молодыми предпринимателями.
Будущие предприниматели решили создать облегченную лодку, в которой не было бы жестких алюминиевых конструкций. Они не сомневались в том, что спрос на такую лодку будет высоким. Решение технологической задачи доверили Сергею Чеснокову. Он работал технологом в обув- ной компании «Вестфалика» и имел опыт поиска подходящих материалов, в том числе клея. В 2005 г. втроем они создали компанию «Солар». На технологические изыскания ушло около года. «Материалы с нужными нам характеристиками оказалось не так просто найти и совместить. Нашли их в Финляндии, Чехии и Корее»,— рассказывает Сергей Чесноков. Трудности были преодолены, и компаньоны получили патент на изобретение.
Лодка «Солар» весит 52 кг, надувается за две минуты и не имеет металлических элементов в конструкции— жесткость и износостойкость днища достигается за счет сочетания используемых ПВХ-материалов. Производство компании «Солар» мощностью 1,5 тыс. лодок в год расположено в Бердске.
«Нашими лодками торгуют специализированные магазины для рыболовов и охотников во многих городах России— от Архангельска до Петропавловска»,— доволен Сергей Чесноков. Оборот по итогам 2010 г. составил 40 млн руб. Сейчас перед бизнесменами стоит задача поиска новых ниш и расширения ассортимента.
Новинкой будущего сезона станет лодка, оборудованная аэродвигателем— «Аэро Солар». Ее можно будет использовать и летом, и зимой: она передвигается по снегу, заменяя снегоход, в межсезонье на судне можно скользить по тонкому льду, когда снегоход уже использовать опасно, а на обычной лодке еще невозможно»,— рассказывает Сергей Чесноков. На первую лодку уже есть заказчик с Чукотки.
Технологическое ноу-хау внушает оптимизм компаньонам. Простота в сборке— плюс и для другой покупательской аудитории. Сергей Чесноков уверен— высоким спросом будут пользоваться лодки «выходного дня» для семейных прогулок по «спокойным» водоемам.
Как сделать из фермера переработчика молока
До 2009 г. Владимир Яцына занимался продажей оборудования для переработки молока в компании «Эмтек». Он не всегда был доволен условиями взаимоотношений с производителями оборудования: поставки порой срывались, не всегда покупателей устраивало качество. Тогда ему и пришла идея— наладить в Новосибирске собственное производство модульных мини-заводов по переработке молока. Конкуренции с крупными иностранными производителями оборудования Владимир Яцына не опасался, своими потенциальными покупателями он видел фермеров и мелких предпринимателей. Оборудование позволяет выпускать молоко, творог, сметану в фасованном виде.
Как объясняет Владимир Яцына, модульный цех— это временное сооружение, а значит, в отличие от капитального строительства не требуется согласование проекта. По его подсчетам, предприятие по переработке молока мощностью до 10 т в смену при капитальном строительстве обойдется заказчику в два раза дороже модульного завода.
Вместе с соинвестором проекта Игорем Беневоленским он рассуждал, как стать полезным фермеру из глубинки. Считали: стадо из 300 коров дает 3 т молока в сутки (этого достаточно, чтобы прокормить пятитысячный населенный пункт). На молоковозе он доставляет это молоко за 300 км крупному переработчику. Закупочные цены сейчас— 11-13 руб. за литр. Дешево, но деваться некуда. Есть и риск— могут не взять, скоропортящийся же продукт. Купив мини-завод, фермеру не надо переживать— примут ли его молоко. Плюсов много: фермер разрывает связь с монополистом, организует новые рабочие места, получает дополнительные деньги. Можно рассчитывать на поддержку местных чиновников, администрации— будет где поставить галочку.
Началу производства предшествовал длительный анализ. «Мы долго готовились, не исследование, а талмуд написали»,— говорит Владимир Яцына. Подсчитали, что магазину фермер (предприниматель) сможет предложить молоко по 20 руб. В зависимости от мощности мини-заводы «Маком» стоят от 4,1 млн до 40 млн руб. Как заверяет Владимир Яцына, затраты окупаются за год-полтора.
Предприниматель благодарен кризису, подогревшему интерес к его продукции, в том числе и со стороны «непрофильных» инвесторов. «Люди, далекие от сельского хозяйства— владельцы автосалонов, торговых и строительных компаний, ринулись в переработку продуктов». По итогам 2010 г. оборот «Маком» составил 23 млн руб.
Сколько лодок выпускает «Солар»
Источник: «Солар»
Михаилу Лосеву и Станиславу Зыкову, ярым любителям рыбалки, не нравились лодки, которые им предлагали в магазинах. Лодки были тяжелыми (70-80 кг), а процесс их сборки и надувания в межсезонье отбивал желание совершать водные прогулки. Перед тем как надуть лодку, нужно было вставить боковые алюминиевые стрингеры— они обеспечивали жесткость конструкции, но на мелководных реках это качество повышало риск порвать судно о торчащие камни.
Будущие предприниматели решили создать облегченную лодку, в которой не было бы жестких алюминиевых конструкций. Они не сомневались в том, что спрос на такую лодку будет высоким. Решение технологической задачи доверили Сергею Чеснокову. Он работал технологом в обув- ной компании «Вестфалика» и имел опыт поиска подходящих материалов, в том числе клея. В 2005 г. втроем они создали компанию «Солар». На технологические изыскания ушло около года. «Материалы с нужными нам характеристиками оказалось не так просто найти и совместить. Нашли их в Финляндии, Чехии и Корее»,— рассказывает Сергей Чесноков. Трудности были преодолены, и компаньоны получили патент на изобретение.
Лодка «Солар» весит 52 кг, надувается за две минуты и не имеет металлических элементов в конструкции— жесткость и износостойкость днища достигается за счет сочетания используемых ПВХ-материалов. Производство компании «Солар» мощностью 1,5 тыс. лодок в год расположено в Бердске.
«Нашими лодками торгуют специализированные магазины для рыболовов и охотников во многих городах России— от Архангельска до Петропавловска»,— доволен Сергей Чесноков. Оборот по итогам 2010 г. составил 40 млн руб. Сейчас перед бизнесменами стоит задача поиска новых ниш и расширения ассортимента.
Технологическое ноу-хау внушает оптимизм компаньонам. Простота в сборке— плюс и для другой покупательской аудитории. Сергей Чесноков уверен— высоким спросом будут пользоваться лодки «выходного дня» для семейных прогулок по «спокойным» водоемам.
Как сделать из фермера переработчика молока
До 2009 г. Владимир Яцына занимался продажей оборудования для переработки молока в компании «Эмтек». Он не всегда был доволен условиями взаимоотношений с производителями оборудования: поставки порой срывались, не всегда покупателей устраивало качество. Тогда ему и пришла идея— наладить в Новосибирске собственное производство модульных мини-заводов по переработке молока. Конкуренции с крупными иностранными производителями оборудования Владимир Яцына не опасался, своими потенциальными покупателями он видел фермеров и мелких предпринимателей. Оборудование позволяет выпускать молоко, творог, сметану в фасованном виде.
Как объясняет Владимир Яцына, модульный цех— это временное сооружение, а значит, в отличие от капитального строительства не требуется согласование проекта. По его подсчетам, предприятие по переработке молока мощностью до 10 т в смену при капитальном строительстве обойдется заказчику в два раза дороже модульного завода.
Вместе с соинвестором проекта Игорем Беневоленским он рассуждал, как стать полезным фермеру из глубинки. Считали: стадо из 300 коров дает 3 т молока в сутки (этого достаточно, чтобы прокормить пятитысячный населенный пункт). На молоковозе он доставляет это молоко за 300 км крупному переработчику. Закупочные цены сейчас— 11-13 руб. за литр. Дешево, но деваться некуда. Есть и риск— могут не взять, скоропортящийся же продукт. Купив мини-завод, фермеру не надо переживать— примут ли его молоко. Плюсов много: фермер разрывает связь с монополистом, организует новые рабочие места, получает дополнительные деньги. Можно рассчитывать на поддержку местных чиновников, администрации— будет где поставить галочку.
Началу производства предшествовал длительный анализ. «Мы долго готовились, не исследование, а талмуд написали»,— говорит Владимир Яцына. Подсчитали, что магазину фермер (предприниматель) сможет предложить молоко по 20 руб. В зависимости от мощности мини-заводы «Маком» стоят от 4,1 млн до 40 млн руб. Как заверяет Владимир Яцына, затраты окупаются за год-полтора.
Предприниматель благодарен кризису, подогревшему интерес к его продукции, в том числе и со стороны «непрофильных» инвесторов. «Люди, далекие от сельского хозяйства— владельцы автосалонов, торговых и строительных компаний, ринулись в переработку продуктов». По итогам 2010 г. оборот «Маком» составил 23 млн руб.
Сколько лодок выпускает «Солар»
1,5 тыс. лодок в год способна выпускать компания «Солар» |
40 млн руб. оборот компании «Солар» в 2010 г. |
Источник: «Солар»