Меню

Как заработать на скидках: эксперты о ловушках и плюсах этого бизнеса

Бум сайтов, предлагающих купить купон и получить огромную скидку, проходит. В чем причины, DK.RU рассказали эксперты.

Пару лет назад в Новосибирске как на дрожжах начало расти количество сайтов, предлагающих купить купон, гарантирующий скидку в 30, а то и 80% на товар или услугу

С точки зрения клиента — все просто. Через сайт выбираешь купоны, на которых указано описание услуги или товара, оплачиваешь банковской картой, позже тебе приходит код, и ты его предъявляешь, как говорится, по месту требования.

С точки зрения бизнеса, условный "купонатор", это компания, которая ведет переговоры с различными организациями, будь то салоны красоты или сантехнические компании и договаривается о максимальном демпинге цен. В свою очередь организация, согласившаяся на сотрудничество, зарабатывает за счет объема выполненных работ.   

Как рассказал представитель новосибирской компании skidka54.ru Роман Самойлов, у региональных компаний больше плюсов на рынке, поскольку они присутствуют в городе и с клиентами есть реальная, а не виртуальная связь.

«Наш сервис скидок работает только по Новосибирску. Принцип таков. Пользователь печатает бесплатный купон (сохраняет изображение на телефон) и приходит в компанию за товаром/услугой. Компания должна предоставить скидку, которая указана в купоне. В нашем случае компания платит нам за размещение акции на нашем сервисе, а пользователь платит уже компании за оказанную услугу или приобретенный товар», — продолжил собеседник.

Самойлов заметил, что сейчас на скидках зарабатывать можно. Однако меньше, чем до кризиса.  

«После всех событий, связанных с долларом, спрос на рекламу сократился раза в 2–2,5. Это мы судим по количеству компаний, которые проявляют желание разместиться на нашем сайте. Все с большей неохотой руководители вкладывают в рекламу», — заметил собеседник.

Сотрудничество с подобного рода ресурсами для компании, решившей дать скидку, может нести определенные репутационные риски. И их надо учитывать.

Как рассказал DK.RU Александр Зайцев, владелец сантехнической компании, подобные сайты устанавливают жесткие обязательства, не выполнив которые, фирма, решившая дать скидку, может потерять приличную сумму денег. Поэтому прежде чем начать сотрудничество, необходимо все просчитать.

«Когда мы думали сотрудничать с одним из таких сервисов или нет, нам пояснили, что по услуге «замена водосчетчиков» с 30% скидкой будет выпущено 600 купонов. Продаваться они будут в течение двух недель. Работы нужно было активно вести в течение этих двух недель, с момента продажи первого купона. Если в срок не выполнишь, деньги не получишь. Если брать максимум, 600 заявок, на выездах должны работать по 20-30 человек. Для крупной компании, с таким штатом, участвовать в таких авантюрах нет смысла. Мелкие также себе этого не позволят: можно навсегда себе испортить репутацию. Поскольку здесь важна скорость», — рассказал собеседник.

Роман Самойлов согласился с тем, что компании, которые не выполняют условия, попадают в «черный список» и с ними больше не сотрудничают.

Как уточнила Ирина Поддубная, специалист по e-сommerce, руководителя отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России», популярность компаний, продающих скидочные купоны, пошла на спад с прошло года.

«Люди перенасытились дешевизной. Поскольку не всегда за низкими ценами стоит качество. То, что предлагают с большими скидками не соответствовало тому уровню, который люди хотели получать. Сейчас клиенты начали выбирать между тем, что хочется и тем, что самое дешевое. Тенденция идет в сторону сервисов, которые агрегируют скидки. Например, Lamoda, WildBerries, показывают, какие акции есть на сегодняшний день. Более продвинутые пользователи заходят на такие сайты, ждут своего момента, и только тогда покупают. Кто совершает покупку впервые, довольствуется тем, что есть», — заметила Поддубная.

По ее словам, сейчас все больше интернет-магазинов используют различные сервисы по повышению лояльности покупателей.

«Допустим, вы делаете на той же Lamoda заказ. После того, как покупка совершена, вам в качестве бонуса предлагается скидка в интернет-магазинах партнерах Lamoda, либо 1 тыс. рублей на покупку товаров. Причем, магазины представлены совершенно разные. Человек выбирает, у него есть три дня на совершение покупки. Таким образом стимулируется спрос в соседних магазинах и приятно для того магазина, который дал скидку», — продолжила собеседница.

Еще одна тенденция — появление партнерских сетей, которые объединяют потоки клиентов интернет магазинов. Один из примеров — Get4Click. Он используется как дополнительный канал продаж. Сервис работает с крупными сетями, магазинами. Он предлагает сотрудничество, к примеру, на условиях скидки в 10% или той, что безболезненно могут позволить компании.

Евгений Бородин, директор креативной студии Brenda, некоторое время назад запустил мобильный агрегатор «Нос по ветру». С помощью этого проекта Brenda также зарабатывает на скидках, но за счет агрегации всех имеющихся предложений.

«Средняя статистика по мобильным приложениям такова: приложение скачивают, но им не пользуются. Таковых 90%. Нашим приложением люди пользуются: 4 тыс человек скачало, в среднем за неделю туда заходят 1,5 тыс. человек. Если такой показатель как возврат, у нас он — хороший, 10%», — рассказал Евгений Бородин.

Он заметил, что их приложение интересно магазинам тем, что каждая компания может завести себе личный кабинет. Представитель магазина может посмотреть, какие скидки интересны покупателю и сделать аналитику.

«Крупные сети не все с нами работают, мы их добавляем вручную, чтобы было интересно нашим клиентам», — уточнил собеседник.

Эксперты DK.RU пришли к выводу, что сайты, предлагающие различные купоны на скидку хотя и теряют популярность, но свое место на рынке все же не упустят, поскольку большинство из них специализируется на предоставлении услуг, а интернет-магазины и сервисы-агрегаторы — товаров.