Среди новосибирских промышленников большинство работает с иностранными партнерами. Как изменились отношения с зарубежьем в 2015 г.? И как будут жить «федералы» на региональном рынке?
В рамках подготовки к Ежегодному промышленному Форуму «INDUSTRIAL COOPERATION. SIBERIA / Промышленная кооперация. Сибирь: как наладить связи – 2015», который состоится 25 марта, был проведет опрос среди участников рынка промышленности Новосибирской области. Они рассказали, как чувствуют себя в своей отрасли, чего ждать от отношений с иностранцами, каковы будут объемы производства и ценовые коридоры.
Коммерческий директор производственной компании «Термокрафт» Андрей Ковалевский рассказал – поскольку товар его компании (отопительные котлы, печи, дымовые трубы, товары для отдыха, входные двери, металлоконструкции) продается сезонно, основные продажи происходят с июня по ноябрь, и в такой ситуации реальное падение спроса оценить не представляется возможным.
«Но если брать соотношение с первым кварталом прошлого года, то падение спроса мы не наблюдаем. С отопительного рынка уходят европейские конкуренты, поэтому прогнозируем рост спроса на нашу продукцию ориентировочно на 30%. Наши деловые партнеры, как настоящие, так и потенциальные, находятся в регионах России, это крупные оптово-розничные компании, занимающиеся продажей отопительного оборудования. Предприятие развивается за счет опытных управленцев и производственников, которые отлично знают свое дело и ответственно относятся к своей работе. Основными конкурентами на отопительном рынке по твердотопливным котлам являются европейские производители: BOSH, Buderus, Heiztechnik, DEFRO, Viadrus. С учетом сегодняшнего валютного курса данные производители уступают российским производителям в цене на 40-50%.. Ежегодная динамика нашей компании положительная. Растем на 20% в год. Сотрудничаем с крупными новосибирскими поставщиками металла, а также различными торговыми компаниями, осуществляющими поставку в наш адрес комплектующих», – рассказал он.
По словам главного инженера компании «АВГУСТ ИН» (которая смогла оценить свой спрос) Федор Ильин сказал, что в 2015 году, в сложившейся экономической ситуации, спрос на продукцию компании значительно упал.
«Полтора месяца просидели без заказов, – поделился он. – Кроме того, существуют проблемы с закупкой сырья. Оно закупается на Лондонской Бирже, в иностранной валюте, поэтому с нынешним курсом рубля резко увеличились затраты. Приходится переходить на китайских поставщиков. В принципе, мы готовы сотрудничать с любыми предприятиями нашей и смежной отраслей, и, чем больше, тем лучше. У нас нет приоритета по географическому признаку, готовы сотрудничать как с отечественными, так и с зарубежными предприятиями. Наладить логистические связи – не проблема! Основные конкуренты – это, в первую очередь, китайские заводы. Они традиционно работают на минимальном уровне издержек, с хорошей производительностью и низкими ценами. Пожелание: необходимо ввести пошлину на ввоз цветного металла в страну».
Негаттивные факторы работе с иностранными партнерами отметил и директор ООО «ТехСтройКомпозит» Вячеслав Лушов.
«Наша компания занимается комплектацией выпускаемой продукции, в том числе импортным оборудованием, закупаемым на зарубежном рынке за евро. Увеличение курса евро негативно сказывается на работе предприятия. Спрос на некоторую продукцию не то что возрос, а даже упал на 10-15%. Заменить аналогами пока не удается, заказчики переходят на режим экономии и планового расхода денежных средств. Компания нацелена на взаимодействие с другими компаниями из Восточно-Азиатского рынка. В данной области производства конкурентами на 95 % являются Российские компании. 2014 год охарактеризовался общим спадом производства и сокращением прибыли из-за сокращения целевых бюджетных программ и сокращением статей затрат на развитие и строительство в частном секторе».
Некоторые компании, наоборот, готовы двигаться в сторону зарубежных рынков, налаживая связи с партнерами.
«2015 год ещё только начался, но мы уже ощутили увеличение количества запросов в нашу компанию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Полагаем, что это связано не только с изменением рыночной ситуации, но и с развитием наших возможностей в том числе. Нашу продукцию отличает не только уровень цен по сравнению с зарубежными аналогами, но и мировые стандарты в предложении высокотехнологичных решений. Ожидаем положительной динамики спроса на нашу продукцию и впредь. Мы стремимся к налаживанию контактов со всеми предприятиями, заинтересованными в собственном инновационном развитии в первую очередь. Отрасли, неизменно демонстрирующие спрос к вакуумным технологиям – электронная, оптическая, оборонная, приборостроительная, космическая, авиационная и др. Что касается опыта: считаем, что уже имеем свой собственный, уникальный и возникший благодаря изначально тесному сотрудничеству с клиентами на всех этапах проработки проектов. По сравнению с 2014 годом количество выпускаемой продукции увеличилось на 20%. На 36% выросло количество рабочих мест. Мы сотрудничаем в основном с предприятиями Сибирского региона. Планируем расширять географию поставок, в том числе с выходом на зарубежные рынки, – рассказал директор по развитию кмпании «Вакуумные системы и электроника» Александр Кривенко.
Стоит отметить, что среди компаний, с которыми сотрудничают предприятия респондентов, преобладают поставщики/заказчики Новосибирской, Омской, Томской, Иркутской и Кемеровской областей, Красноярского края, Владивостока, Европы и Китая (но это пока небольшой процент).