Меню

Какие факторы будут формировать российский fashion e-commerce? Татьяна Нетребенко, AIZEL

Как сегмент fashion-retail эволюционирует год от года? Как меняется рынок, адаптируясь к выбору россиянами одежды в интернете?

Директор по маркетингу AIZEL Татьяна Нетребенко: 

— В 2017 г. рынок fashion e-commerce в России показал признаки оздоровления после серьезного замедления годом ранее. Так, покупатели, по данным опроса агентства «РБК. Исследования рынков», уже не планируют сокращать объемы покупки одежды и реже отказываются от приобретения вещей. Однако россияне все еще склонны тратить средства на одежду и аксессуары избирательно. Уже сейчас можно сделать предварительные выводы о том, какие факторы будут формировать российский fashion e-commerce в скором времени, рассмотрев потребительские предпочтения россиян в сфере выбора и покупки одежды онлайн.

Россияне, следуя мировым модным тенденциям, предпочитают спортивную одежду и стиль спорт-шик. Так, например, по данным Euromonitor, стиль athleisure был одним из ключевых драйверов роста fashion-сегмента в России в 2017 г. Этому просто найти объяснение — спортивная одежда в моде уже несколько сезонов, она удобна и отлично дополняет повседневный образ. По прогнозам AIZEL, на конец 2018 г. спрос на спорт-шик вряд ли сократится. Например, объем продаж одного из наиболее популярных элементов одежды и обуви данного стиля — кроссовок — в нашем магазине уже составил около 15% с января по март 2018 г, и «сникерхеды» уверенно держат кроссовки в топе пяти самых популярных элементов гардероба для заказа в интернет-магазине. Сейчас в топе такие бренды, как Premiata, Balenciaga, Adidas, New Balance, Moa, Reebok и Golden Goose Deluxe Brand.

Также в России продолжает активно расти сегмент детской одежды. За последние два-три года доля online-торговли детскими товарами выросла почти в три раза. Товары для новорожденных демонстрируют стабильные темпы прироста в данном канале сбыта: объем сегмента составляет более 130 млрд руб. в год. По нашим данным, одежду для детей приобретают активно: ее продажи на AIZEL по сравнению с 2016 г. выросли почти в четыре раза. Это такие марки как Bonpoint, Dior Children, La Petite Joie, Nicole Benisti Kids и многие другие. Рост продаж детской одежды можно связывать с разными факторами. Например, с тем, что аудитория покупателей, которые активно приобретали брендовую одежду раньше, взрослеет и заказывает товары онлайн уже для своих детей. Плюс, удобство доставки детской одежды онлайн в условиях, когда у молодой семьи нет времени на поездку в магазин, сложно переоценить.

Следует отметить укрепление в стране позиций российских дизайнеров. Еще в 2017 г. в исследовании АКИТ отмечалось, что более половины опрошенных россиян отмечали среди российских марок одежды наличие «достойных брендов». Растущий интерес к российским дизайнерам подтверждают и данные AIZEL, где самыми популярными для заказа локальными брендами в 2017 и начале 2018 г. стали T-Skirt, BLANK.MOSCOW, La Room, I Am Studio, ZASPORT, Alexander Terekhov, Akhmadullina DREAMS и Alena Akhmadullina, KATЯ DOBRЯKOVA, ARTEM KRIVDA и Sorry, I’m Not. Причинами такой популярности можно назвать как растущее качество и самобытность российских брендов, так и меняющиеся ценности наших соотечественников, которые все чаще поддерживают российских дизайнеров, больше интересуются локальными историями в мире моды.

Россияне охотно покупают демократичные марки и функциональную повседневную одежду. Но причина тому — не просто желание приобретать менее дорогие позиции. Одежда в стиле casual популярна, в первую очередь, благодаря коллаборациям ведущих модных домов с демократичными марками (стоит вспомнить, хотя бы сотрудничество Burberry и Гоши Рубчинского или Comme des Garcons и Nike). Увлечение мировых дизайнеров уличным стилем приводит к тому, что грань между люксом и масс-маркетом стирается. Подхватывая этот тренд, россияне все чаще стараются сочетать в своем образе одежду в стиле casual и ультрамодную эстетику подиума. Поэтому мы в AIZEL считаем важным, чтобы на одной площадке была представлена одежда самых разнообразных марок: от люкса до более демократичных. Так у потребителя будет возможность купить сложный look целиком.

В 2017 г. наблюдался стабильный спрос на платья, и сейчас эта тенденция сохраняется. «Платье», по статистике AIZEL.ru, остается той категорией одежды, которую покупатели чаще всего покупают на сайте. Так, в 2017 г. оборот от продаж платьев составил более 23%, и в 2018 г. доля останется той же. Россияне отдают предпочтение таким брендам, как Gucci, Valentino, Dolce&Gabbana, Red Valentino, Alexander McQueen, Diane von Furstenberg, Self-Portrait, T-Skirt, ЛИ-ЛУ. Кстати, тот факт, что самыми популярными цветами для заказа на сайте AIZEL.ru остаются черный, белый и синий , говорит о том, что «маленькое черное платье», по завету Коко Шанель, есть в гардеробе у многих россиянок.

Мода в России очень востребована, россияне больше следят за модой, чем европейцы. Многим важно приобрести ту или иную новинку первыми, в момент ее появления. Период распродаж привлекает россиян и стимулирует спрос на одежду и аксессуары, но сильного перекоса в сторону покупок только во время сезонных скидок не наблюдается. Также остается высоким процент покупателей, которым важно, чтобы уровень сервиса в магазине всегда был на высоком уровне. Клиенты становятся все более избирательными и требовательными: во многом это связано с тем, что интернет-магазины одежды постоянно совершенствуются в отношении клиентского сервиса и борются за своих клиентов, формируя их уровень запроса. Таким образом, сфера fashion-retail развивается и эволюционирует, год от года поднимаясь на все более высокий уровень.