Компания Jones Lang LaSalle подготовила обзор из серии Hotel Intelligence о новосибирском гостиничном рынке, обозначив главные тенденции и дав прогнозы.
На гостиничном рынке Новосибирска руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle (JLL) Дэвид Дженкинс выделил 5 основных отелей (всего 1,4 тыс. номеров), которые привлекают большую часть спроса: Marriott (175), Doubletree by Hilton (188), Азимут Сибирь (259), Конгресс Отель Новосибирск (430) и River Park Обь (316).
«Большинство городских отелей расположено на правом берегу – в центральной части города, где сосредоточены административные учреждения, офисы и основные достопримечательности Новосибирска. По официальной статистике, в городе насчитывается 40 гостиниц с номерным фондом в 2,5 тыс. номеров. Город является крупнейшим на Транссибирской магистрали, но сам по себе не привлекает большого числа туристов», – рассказал г-н Дженкинс.
Число гостей новосибирских гостиниц в 2013г., по данным компании, составило 245 тыс. человек, это на 75% выше показателя 2008 г. Основной спрос на гостиницы, по словам аналитиков, (85%) формируют деловые туристы из России. Специалисты посчитали, что средняя продолжительность поездки составляет 2-3 ночи, учитывая удаленное расположение и разницу в три часа с Москвой.
Что касается расстановки сил на рынке, то здесь компания обрисовала такую картину:
Doubletree by Hilton, появившийся в 2010 г., уже к 2013г. стал ключевым бизнес-отелем города, по мнению JLL. Открытый в этом году Marriott – говорят специалисты – составит ему серьезную конкуренцию.
«Это приведет к давлению на уровень загрузки и тарифов. Пока еще рано делать выводы о влиянии открытия Marriott на операционные показатели в городе, но можно предположить, что объема спроса такого уровня в Новосибирске недостаточно, чтобы заполнить оба отеля. Загрузка в гостиницах среднего ценового сегмента достигает 55-60%, что является максимумом в отсутствие бизнеса в выходные и туристов, приезжающих с целью отдыха. Средний тариф в этом сегменте находится на уровне 3,3 тыс. руб., доходность на номер (RevPAR) – немногим менее 2 тыс. руб.», – пояснил Дэвид Дженкинс.
По оценкам специалистов, «Азимут» остается популярным бизнес-отелем, а российская сеть «Маринс Групп» продолжает лидировать в эконом-сегменте.
«Учитывая будущее предложение – к открытию в 2015 году заявлены Domina на 207 номеров, Park Inn на 150 номеров, Ibis на 208 номеров, можно ожидать обостренной ценовой конкуренции на рынке», – заключил эксперт.