Меню

Какие пути развития торгово-складского рынка в Новосибирске видят эксперты?

После активного роста спроса на складские объекты в регионах началось заметное падение. Однако эксперты все равно считают, что крупные региональные хабы останутся «у руля». При каких условиях?

Сайт «РЖД Партнер.Ру» опубликовал исследование торгово-складского рынка в России. Выяснилось, что многие эксперты считают: развитие складской инфраструктуры в регионах остановится на той точке, до которой дошло с 2012 г. по 2014 г. Дальше роста ждать не стоит. 

Причиной, по их мнению, стал кризис, который заставил вернуться к привычной схеме управления логистикой из столиц.
 
По словам экспертов, пока лидерами по спросу на склады среди регионов остаются Новосибирск и Екатеринбург. Также высокий уровень показывают Ростов-на-Дону, Краснодар и Воронеж.
 
«Развитие качественной коммерческой недвижимости в России традиционно начиналось с рынков Москвы и Санкт-Петербурга. Однако по мере насыщения рынка, увеличения уровня доходов и объемов потребления, а также развития транспортной инфраструктуры в регионах появилась возможность, а главное – необходимость развития складской недвижимости на местах», – цитирует «РЖД Партер.Ру» директора по складской недвижимости Knight Frank Вячеслава Холопова.
 
Также он рассказал, что одной из предпосылок к становлению складского рынка в регионах стало развитие торговой недвижимости и экспансия основных арендаторов – торговых операторов.
 
Новосибирск и Екатеринбург также стали лидерами среди «миллионников» по наличию качественных складских площадей классов А и В с показателями 743 тыс. кв. м и 795 тыс. кв. м соответственно. 
 
А возврат к управлению грузопотоками из столиц, по словам экспертов, был спровоцирован экономической ситуацией в России: многие компании закрыли распредцентры в регионах, потому что Москва предложила более выгодные условия по аренде, а также стало ясно, что управлять логистикой проще централизованно. 
 
Чем это плохо? По мнению директора по маркетингу SPSR Express Алексея Жукова, данная ситуация не способствует развитию местного ритейла, потому что – «чем короче путь до поставщика, тем эффективнее бизнес ритейлера, который имеет возможность управлять ассортиментом более динамично, исключая риски».
 
Руководитель альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев тоже высказал свою точку зрения: все замыкается на Москве, потому что там есть деньги, а именно там, где есть деньги, и концентрируются грузопотоки. 
 
По мнению экспертов, большие хабы сегодня нужны в Новосибирске, Поволжье и на Дальнем Востоке. Они также сошлись на том, что России пора превратить свои географические особенности в конкурентные преимущества.