Меню

Какие слова запрещено использовать в рекламе лекарств – комментарий новосибирского юриста

Реклама лекарственных препаратов довольно строго проверяется антимонопольной службой, и суд в таких спорах обычно принимает сторону ФАСа – предупредил юрист. История одного дела.

О том, какими лекарственными средствами можно пользоваться, какие лекарственные препараты сейчас на рынке, мы узнаем по большей части из рекламы. В связи с тем, что это непростой объект рекламирования, который оказывает непосредственное воздействие на здоровье человека, рекламу подобного рода следует проверять с особой тщательностью.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 апреля 2014 года по делу № А56-74059/2013

Из материалов дела:

Покупатели аптеки могли взять буклеты, которые свободно находились в аптечном пункте. На страницах данной печатной продукции содержалась реклама определенных лекарств.В результате проверки было установлено, что эти препараты отпускаются только по рецепту, выписанного врачом. ФАС признал рекламу таких лекарств ненадлежащей.

Выводы суда:

1.​ Суд признал действия ФАСа правомерными. В соответствии со статьей 24 Закона, реклама лекарств, которые отпускаются по рецепту допускается только на специальных медицинских мероприятиях. А в данном случае рекламные буклеты распространялись в аптеке и предназначены были не для работников медицинских учреждений, а для широкого круга населения.

2.​ Суд не принял довод заявителя о том, что печатное издание не является рекламой. По словам Общества, буклеты раздавались персонально покупателям, и являлись дисконтным буклетом покупателя, не обладающим рекламной информацией. Однако, ФАС установил, что буклеты лежали в аптеке в свободном доступе, а значит предназначены неустановленному кругу лиц. В буклете содержалась информация о действующих акциях, а так же информация о препаратах и установленные скидки на них. То есть эта информация направлена на привлечение внимания к товарам. Таким образом, все вышеперечисленные признаки подпадают по понятие рекламы.

Комментарии:

1.​ Реклама лекарственных препаратов довольно строго проверяется антимонопольной службой. И суд в таких спорах обычно принимает сторону ФАСа. Реклама препаратов, которые отпускаются по рецепту – грубое нарушение. Вне фармацевтических и медицинских выставок такую рекламу давать нельзя.

2.​ Рекламодатель должен предоставить инструкцию на препарат, в которой будет указано, что отпуск из аптек возможен без рецепта. При этом инструкция должна быть заверена Минздравом. Помимо этого на каждый лекарственный препарат должно быть регистрационное удостоверение, сертификат/декларация соответствия и письмо, подтверждающее, что рекламируемое лекарство не содержит психотропных и наркотических веществ, не содержит кодеин и его солей.

3.​ По последним требованиям ФАС в рекламе лекарственных средств недопустимо использование таких слов, как «быстро», «бережно» и тому подобное. При наличии таких утверждений в рекламе, необходимо делать ссылку на подтверждающие документы.

Управляющий партнер юридической компании "Ветров и партнеры" Виталий Ветров