Непрерывное совершенствование всех процессов в организации, фокус на интересах клиента, открытое признание проблем и снижение производственных потерь — как внедрять кайдзен в наших реалиях?
Это обсудили на очередной встрече участники Клуба по развитию производственных систем.
Очень многие из тех, кто пришел на клуб, слышали о кайдзене, но не до конца понимали его суть, поэтому и решили разобраться с помощью экспертов в вопросе. Мы начинаем с самых азов, постепенно приближаясь к основным и сложным проблемам, с которыми встречаются коллеги в процессе совершенствования производственных систем. Понимание философии и культуры как основы внедрения той или иной концепции способствует решению прикладных вопросов в организации, — отметил организатор клуба, эксперт КГ «Управленческая практика» Олег Руденко.
Клуб представляет собой дискуссионную площадку по вопросам внедрения технологий эффективного производства для собственников, руководителей и специалистов-практиков. Участники обсуждают острые вопросы отрасли с экспертами, знакомятся с инструментами повышения производительности труда, организации и управления производственными системами.
На предыдущей встрече многие спрашивали, как повысить вовлеченность в организации при внедрении новых технологий, как преодолеть сопротивление. Именно поэтому мы и предложили тему, посвященную формированию культуры непрерывных улучшений. Мы стремились показать, насколько важен комплексный подход к изменениям, — сказала модератор клуба, тренер-практик лин-лаборатории НГТУ НЭТИ «Фабрика процессов» Екатерина Королькова.
Эксперты клуба предложили аудитории в интерактивном формате сформулировать тактику внедрения кайдзен на предприятии. Участники разделились на 4 ролевые группы: рабочие, мастера, начальники цехов и директора по производству. В соответствии с выбранной ролью каждая группа должна была обсудить и сформулировать опасения этой категории сотрудников в отношении кайдзена, а также аргументацию против внедрения, исходя из этих опасений.
Суть практического задания заключалась в анализе применения конкретного инструмента с позиции различных типов сотрудников производственной компании. Участники сравнивали точки зрения между собой и соотносили их со своим опытом. На первый взгляд, может показаться, что кайдзен прост. Однако при более внимательном изучении, особенно если заходит речь о внедрении концепции на предприятии, становится очевидным ряд сложностей. Данная философия требует от собственника и руководителя большой кропотливой работы над собой в первую очередь, и во вторую — выстраивания коммуникаций с командой, — объяснил организатор клуба, управляющий партнер КГ «Управленческая практика» Роман Казанцев.
Консалтинговая группа «Управленческая практика» представлена на рынке профессиональных услуг с 2014 г. Основное направление деятельности — управленческий консалтинг.
Эксперты КГ «Управленческая практика» помогают собственникам (владельцам) и руководителям в определении и достижении стратегических целей бизнеса, а также содействуют организационному развитию и постановке системного управления компаний.
Клиентами консалтинговой группы являются представители частного, государственного и некоммерческого секторов экономики.
КГ «Управленческая практика» поддерживает ряд отраслевых образовательных мероприятий, выступает организационным партнёром Сибирского производственного форума с 2016 года, также проводит регулярные встречи Стратегического клуба.