Так образно охарактеризовал важность деловых миссий новосибирских экспортеров советник китайской ассоциации малых и средних предприятий.
Очередная бизнес-миссия в КНР с переговорами в Пекине и Харбине, выполненная Центром экспорта Новосибирской области совместно с ГК «Инновационная Бизнес Группа» завершилась — теперь впереди отработка полученной информации и движение в сторону заключения контрактов
Представителям сибирского бизнеса вновь представилась возможность опробовать свои силы на сложном и перспективном китайском направлении. Сибирский бизнес всех уровней старается познать секреты и наладить надежные коммуникации с самым крупным потенциальным импортёром, что объясняется как постоянно растущей ёмкостью рынка КНР, так и хорошей логистикой, позволяющей выстраивать оптимальные товарно-транспортные потоки между Новосибирской областью и ближайшим государством «дальнего зарубежья».
Развитию торговых отношений между российским и китайским бизнесом уделяется повышенное внимание со стороны государства, потому предметные консультации по вопросам подготовки к экспорту своих продуктов на рынок Китая участники деловой миссии получили от экспертов Российского экспортного центра и Торгового представительства РФ в Китае, где состоялась расширенная встреча во главе с руководителем представительства.
По словам организатора проекта — управляющего партнёра ГК «Инновационная Бизнес Группа» Марины Глаголевой, бизнес-миссия, прошедшая с 24 по 27 июня 2019 года в двух городах — Пекине и Харбине — была наполнена не только прагматичным обменом информацией между сибирскими и китайскими бизнесменами, но и позволила получить глубокое представление в целом о рынке, понять его особенности и уже в рамках бизнес-миссии заложить основы будущего партнёрства, не спасовав перед выявленными препятствиями.
«Мы постарались максимально раскрыть возможности для каждого участника миссии через высокую точность перевода и понимание встречных интересов партнеров. В реализацию проекта были вовлечены три российских эксперта по китайскому рынку с высоким уровнем владения китайским языком и знанием культуры, получившие высшее образование в Китае, имеющие более чем 10-летний опыт работы в Китае и авторитет в профессиональных кругах по своему профилю. Это эксперты из разных сфер: правовой, коммуникационной и торговой», рассказывает Марина Глаголева об особенностях подготовки бизнес-миссии, которая стала для ГК «Инновационная Бизнес Группа» третьим проектом в КНРе.
Новосибирская область на прошедших международных переговорах была представлена продуктами пяти компаний: ООО ТД «Купинский» (Купинское мороженое), ООО «Айрондир» (производство спортивных добавок в ассортименте), ООО «100 кубов» (изготовление домов из бруса хвойных пород), и ООО НПК «Агрофармика» (разработка универсального органоминерального комплекса для растениеводства и животноводства) и правовые услуги Адвокатского бюро «Соломон».
«Прошедшая бизнес-миссия дала нам уникальную возможность не только получить личный опыт общения, но и подвергнуть испытаниям перед потенциальными покупателями свои гипотезы — о том, насколько наш продукт может быть интересным и конкурентоспособным на азиатском рынке», говорит генеральный директор ООО ТД «Купинский» Алексей Руденских.
А представитель ООО «100 кубов» Людмила Соболевская признаёт: «Если честно, ожидания наши изначально были достаточно скромные, большого интереса к продукту мы не ожидали, так как в отношении экспорта в Китай ходит огромное количество «баек» и «небылиц», начиная с того, что ряд продукции вообще нельзя поставлять на Китай и заканчивая тем, что «китайцы очень сложные переговорщики, чтобы с ними договориться нужно потратить два года». Однако по результатам бизнес миссии видение перспектив существенно изменилось — Людмила Соболевская отмечает, что реальность превзошла ожидания во много раз, интерес к российским продуктам в Китае огромный — в том числе в связи с их экологичностью.
«Китайский рынок бездонный и на него может зайти и успешно продаваться любой товар, имеющий потребительскую ценность».
«Мы получили много информации, которую невозможно почерпнуть в Интернете», говорит директор ООО «Айрондир» Николай Кувикин. Он иллюстрирует свои слова конкретным примером — так, лишь обратная связь от продавцов аналогичной продукции на китайском рынке позволила понять необходимость корректировок в упаковке продукции. По словам Николая Кувикина, сейчас она открытая и прозрачная — выполнена с ориентацией на российский и европейский рынок. А с точки зрения рынка китайского это не достаточно привлекательно — китайский потребитель привык к роскошному оформлению, его привлекают красные и золотые цвета в дизайне упаковки.
«В сжатые сроки мы провели переговоры почти с 20-ю партнерами, многие из них запросили образцы нашей продукции, несколько компаний выразили желание посетить наше производство в ближайшее время, с одной компанией был подписан протокол о намерениях — все это создает оптимистичный настрой, и открывает перспективы для дальнейшего продуктивного делового диалога по экспорту «Цитогумат»® в КНР» — так описывает эффективность бизнес-миссии представитель ООО НПК «Агрофармика» — Наталья Непейвода. Она отмечает, что уровень организации мероприятия, количество и качество переговоров повышается год от года. «Это полезное мероприятие для представления своей продукции экспортёрами нашего новосибирского региона, да России в целом, на безбрежном азиатском рынке», уверена Наталья Непейвода.
«Бизнес-миссия, как инструмент просто необходим для бизнесменов — оставаясь дома, ты никогда не изменишься сам и не изменишь свой продукт», убеждён Алексей Руденских. По его словам, это реальная возможность качественно улучшить свой бизнес — установить новые деловые связи, выйти на новые рубежи, и как следствие закрепиться на новых приоритетных для рынках. «Но нужно быть готовым к тому, что успех не приходит сам — необходимо учитывать культурные особенности ведения переговоров, подачи и сбора информации, а главное запастись терпением», предупреждает генеральный директор ООО ТД «Купинский».
О практических результатах прошедшей бизнес-миссии рассказывает и Людмила Соболевская. Для ООО «100 кубов» такими итогами стало подписание двух протоколов о намерениях. «Две компании не только имеют в нашей продукции интерес, но и готовы уже завтра её покупать, мы в процессе переговоров по деталям поставки», уточняет представитель сибирского участника рынка по продаже деревянных домокомплектов из кедра.
Николай Кувикин также рассказал о заключении нескольких протоколов о намерениях. «В ходе бизнес-миссии мы убедились в том, что Китай очень большое внимание уделяет превентивной медицине и продукции из натурального сырья. Поэтому мы рассчитываем, что наша продукция будет пользоваться спросом при условии надлежащей сертификации, требования и технологии которой также были уточнены в результате переговоров с нашими потенциальным партнёрами, добавил директор ООО «Айрондир».
Ценность участия в бизнес-миссии отметили и эксперты со стажем международных отношений. Так, Наталья Непейвода, которая выступила уполномоченным представителем ООО НПК «Агрофармика», является руководителем направления российско-китайского сотрудничества Адвокатского бюро «Соломон», и отметила — несмотря на имеющийся опыт участия в бизнес-миссиях, практику общения с китайскими партнерами, неплохое ориентирование по китайскому отраслевому и понимание «правил игры», необходимо постоянно «держать руку на пульсе» рынка. «Только личное общение «глаза в глаза» дает максимальную отдачу. Через встречные вопросы от китайских потенциальных партнеров можно понять реальность интереса к продукции, а также нюансы, на которые еще нужно обратить внимание — например, возможность корректировок в плане позиционирования продукции перед китайским потребителем, понять на каких условиях, через какие оптимальные каналы выходить на новые рынки», перечисляет Наталья Непейвода преимущества контактов с иностранными партнерами в формате бизнес-миссии.