Меню

Кофе для олигарха. Опыт Анны Сидевич

В кейтеринге нет сложных и простых задач. Даже самый незатейливый, как может показаться со стороны, вид обслуживания — кофе-брейк — требует внимания ко всем тонкостям, уверяет кейтерье.

Автор и основательница «Кейтеринга от Анны Сидевич»

Расскажу недавнюю историю. В одну компанию должен был приехать долларовый миллионер, и  даже из списка «Форбс». Обычно гостей там принимали по-скромному, собственными силами. А тут — noblesse oblige, статус гостя обязывает. Надо все сделать на высшем уровне. Вроде бы, какие проблемы— подать чай-кофе и что-то еще, червячка заморить. Именно «брейк», небольшая передышка между рабочими встречами.

И вот мы приехали на место. Заказчик говорит: «Вот здесь мы всегда ставим стол. Работайте».

Мы говорим: «Нет, подождите! Покажите, какой стол ставите?»

Показывают. И мы понимаем, что размеры этого стола не подходят. Столешница — как палуба авианосца. А если ширина больше 80 сантиметров, то людям будет неудобно тянуться на другой край стола. Соответственно, мы рекомендуем привезти наши, оптимально рассчитанные для подачи кофе-брейка.

Дальше спрашиваем: «А где люди будут угощаться?» Нам отвечают, что никаких проблем — они тут же стоят и едят… Подошел, мол, перекусил и пошел работать дальше. Стоп-стоп-стоп! Вот человек подошел к столу, взял в одну руку чайную пару, в другую — тарелку с едой, и как ему с ними управиться? Предлагаем поставить высокие столики, чтобы людям было, куда поставить выбранные еду и напитки.

Записываем эту позицию в заказ и внимательно осматриваем подсобное помещение — понимаем, что один официант не сможет справиться с обслуживанием, пусть даже и 20 человек. Поскольку затребован высший уровень сервиса, то один официант должен быть все время в зале, а второй — убирать грязную посуду, подносить добавку и тому подобное — поэтому согласовали и дополнительный персонал.

Таким образом, при обсуждении всех деталей представление заказчика меняется. А если кофе-брейк предполагает подачу горячего, пусть даже такого миниатюрного, как жюльены, возникает несколько дополнительных нюансов: через какое время после начала брейка приносить, чтобы гости дорогие не наелись холодными закусками и не приступили к десертам? Какая должна быть температура, есть ли где подогреть и так далее.

Возвращаясь к началу: олигарх не был доволен. Он был сыт и счастлив! А принимающая его компания, хотя и не первый день в бизнесе, получила представление о том, что кофе-брейк — дело не менее тонкое, чем Восток.