Меню

Количество автошкол в Новосибирске сократилось, но конкуренции меньше не стало

Лицензирование сократило список автошкол в телефонном справочнике, но фактически меньше их не стало: одни ушли в «тень», другие вошли в состав крупных компаний.

По данным сайта Госавтоинспекции Новосибирской области, до принятия закона о лицензировании, в регионе было зарегистрировано 104 автошколы. Сейчас — более 30. В счет не идет огромное количество филиалов, которые представлены при каждой автошколе.

Для сравнения, по данным директора учебного заведения «Автолидер» Константина Моисеева, чье мнение приводит РБК Новосибирск, свернуть бизнес с начала года пришлось около трети владельцам автошкол.

Первыми лицензию в Новосибирске получили только семь автошкол: частные учреждения допобразования «Мегаполис» и «Мегаполис плюс», АНО «Мегаполис», ООО «Фаворит», ООО «Перекресток», НОУ «Ягуар», НУДО «Универавто». Заметим, что на начало ноября прошлого года, когда вступили в силу изменения в ФЗ, лицензию не получила ни одна автошкола региона.

«Требования, которые предъявлялись к автошколам были понятны. Компаниям, работающим на рынке не один год и соблюдающим закон, выполнить их было не сложно. Если бы не бюрократические проволочки. Мы, например, не могли долго оформить один из автодромов из-за того, что не хватало четырех соток земли. Ждали, пока будут готовы все документы», — рассказал директор «Первой автошколы» Дмитрий Лехнер.

Очевидно, что сокращение количества автошкол должно было снизить конкуренцию на рынке. Однако по мнению экспертов, этого не произошло. По мнению Лехнера, меньше стало только названий в телефонных справочниках. Произошло укрупнение различных филиалов. Небольшие компании вошли в состав более крупных организаций. Согласен с этим мнением и директор автошколы «Сирена» Сергей Поспелов.

«Конкуренция какой была, такой она и осталось. Нам поступали заявки по укрупнению, чтобы мы помогли автошколе, которая не смогла пройти лицензирование, пройти эту процедуру в качестве нашего филиала. Мы отказались — не готовы к расширению», — рассказал директор сети автошкол «Сирена» Сергей Поспелов.

В то же время клиентов у автошкол больше не стало. И дело тут не только в нестабильной экономической ситуации, в результате которой снизилась покупательская способность и подросли цены на обучение. Сейчас они в пределах 30 – 38 тыс. рублей для категории «В», 25 тыс. рублей для категории «А» и около 38 тыс. рублей для категории «С».

«Необходимо учитывать и сезонный спад. Например, летом всегда меньше курсантов, поскольку многие уезжают на отдых», — продолжил Лехнер.

Напомним, что обучать вождению после 5 ноября 2014 года могут только автошколы, прошедшие процедуру аккредитации у Госавтоинспекции. Ограничений в сроках по подаче документов на лицензирование для автошкол нет.

В соответствии с новыми правилами, сложнее стала программа обучения водителей категории B (легковые автомобили): продолжительность курса увеличена со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 - для коробки-автомата). Продолжительность курса теперь составляет 3,5-4 месяца, а учебного часа - 60 минут. Также новым требованиям должен соответствовать автодром — его площадь должна составлять не менее 0,24 гектара.