Меню

Красный проспект освободили от самых больших рекламных конструкций

Демонтаж рекламных конструкций в Новосибирске бьет не только по городского бюджету, но и по карману собственников. 2 апреля в городе было демонтировано 3 самых больших рекламных щита.

Как передает НГС, со ссылкой на председателя комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Сергея Мурзинцева, специалисты начали работу с конструкциями формата 3х6 м и высотой ноги от 4,5 м. Два таких щита 2 апреля было демонтировано на Красном проспекте у домов № 48 и 62 и один на Горской, около парка аттракционов «Вираж». 
 
Мурзинцев рассказал, что демонтаж одной такой конструкции требует 3 часов работы и 100 тыс. руб., которые потребуются в том числе на восстановление  благоустройства, платить приходится собственнику щита.
 
В конце марта на комиссии по бюджету и налоговой политике депутаты городского Совета депутатов сообщили о том, что в бюджет Новосибирска в 2013 г. поступило меньше доходов от наружной рекламы, чем в 2012 г.
 
Рекламные доходы поступают в городскую казну благодаря выдаче разрешений и заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, работе с претензиями, выставленными за нарушение условий контрактов. 
 
По отчетным данным городского центра наружной рекламы, в бюджет города в 2012 г. поступило более 124 млн руб., в 2013 г. доходы от рекламной деятельности составили 118,3 млн руб. 
 
Снижение денежных поступлений связано с принятой концепцией размещения рекламы по главным улицам города. Она предусматривает сохранение сложившегося архитектурного облика города и необходимость охраны памятников культурного наследия. По Красному проспекту в прошедшем году было демонтировано более 150 рекламных конструкций.
 
На демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций из бюджета города израсходовано в 2012 г. 4,7 млн рублей, а за 11 месяцев 2013 г. – 2,3 млн. Из этой суммы возмещено только 467 тыс. руб., а это лишь  20,6%.
  
Негативные последствия массового демонтажа наружной рекламы предсказывали и эксперты.
 
«Макроэкономическая ситуация в стране складывается более пессимистично, чем в прошлом году, поэтому сказать о том, что рынок наружной рекламы Новосибирска спокойно переживет снос трети инвентаря, пожалуй, нельзя. Если ликвидация конструкций пройдет в сжатые сроки, то это может сказаться и на объеме рынка, и на количестве операторов, и на количестве рекламодателей. Полагаем, что больше всего пострадают небольшие компании – владельцы конструкций, малый бизнес. У него не хватит инвентаря для нивелирования потерь и недостаточно лоббистских возможностей для отстаивания своих интересов. В плюсе могут остаться крупные операторы, которые, даже потеряв часть конструкций, смогут компенсировать выпадающие доходы за счет пусть и небольшого, но повышения цен», – рассказывал ранее «Деловому кварталу»  директор региональной сети рекламной группы Deltaplan Алексей Лепшин.
 
Задачу выявить и демонтировать рекламные объекты, не соответствующие требованиям безопасности дорожного движения, поставил еще в 2010 г. экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. Работы начались в городе лишь с конца ноября прошлого года.
 
На данный момент из запланированных 2000 убрано уже 600 самостоятельных конструкций, в дальнейших планах – демонтаж рекламы на зданиях. До октября текущего года власти убрать более 30% конструкций.