Меню

«Крошка-картошка» докатилась до Сибири

До конца лета «Крошка-картошка» закончит строительство фабрики-кухни в Новосибирске, рассказал «ДК» гендиректор «Крошки-картошки» Андрей Конончук. Фабрика будет поставлять ингредиенты для заведений

Московская сеть быстрого питания «Крошка-картошка» нацелилась на освоение Сибирского региона. Осенью компания откроет первые кафе в новосибирских ТРЦ «Ройял парк» и «Мега». Аналитики считают, что у регионального рынка фаст-фуда еще большой потенциал роста.

До конца лета «Крошка-картошка» закончит строительство фабрики-кухни в Новосибирске, рассказал «ДК» гендиректор «Крошки-картошки» Андрей Конончук. Фабрика будет поставлять ингредиенты для заведений сети. Первое кафе заработает в строящемся на площади Калинина ТРЦ «Ройял парк» (срок сдачи  октябрь 2007 г.). Второе кафе компания намерена открыть в возводимом IKEA ТРЦ «Мега» (срок сдачи  конец 2007 г.).

Затраты в открытие каждого заведения составят около $60-80 тыс., вложение в оборудование собственной фабрики ингредиентов  $70-80 тыс., говорит Конончук. По его словам, инвестиции в открытие одного кафе в среднем окупаются за год-два.

«Новосибирск  ключевой для нас город. В стратегических планах  открытие заведений во всех крупных городах Западной Сибири: Томске, Омске и Кемерове»,  рассказывает Конончук. Новосибирская фабрика «Крошки-картошки» будет поставлять продукты в соседние города. В планах компании открыть до конца 2008 г. 5-10 стационарных кафе «Крошки-картошки» в Новосибирске. Подробностей планов по развитию в других городах Сибири Конончук не раскрывает.

«Наши заведения демократичны, средний чек  170 руб., мы рассчитываем на широкий круг посетителей»,  говорит Конончук. По его словам, компания также намерена развивать в сибирских городах, в том числе и в Новосибирске, точки стрит-фуда: «Местные игроки, такие как «Подорожник», имеют прочные позиции в регионе, но мы предложим не стандартные бутерброды, а новый для сибиряков ассортимент».

Рынок общепита в Новосибирске далек от насыщения, считает гендиректор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «На мой взгляд, жители Сибирского региона чаще предпочитают заведения комплексного питания,  рассуждает Петраков.  Но и кафе «Крошки- картошки» найдут своих поклонников. У компании ярко выраженная концепция, а спрос на фаст-фуд в целом динамично растет на 15-20% в год». «Формат привлекательный,  соглашается с Петраковым генеральный директор управляющей компании «Терра» Константин Локонов (кафе «Суши-терра», кофейни «Кофе-Терра», блинные «БлинОК»).  Прямых конкурентов у «Крошки-картошки» в Новосибирске нет. Наличие же собственной фабрики, снабжающей полуфабрикатами торговые точки города и в заведения соседних регионов, позволит сэкономить площадь на фудкортах и торговых точек, что снизит расходы на арендную плату». Но средний чек в 170 руб.  чересчур дорого для новосибирских посетителей фаст-фуда, добавляет Локонов. По его мнению, в городе востребованы заведения с чеком 120-140 руб.

А намерения «Крошки-картошки» открыть заведения стрит-фуда в Новосибирске участники рынка единодушно называют бесперспективными. «Городские власти всеми силами вытесняют торговые точки с центральных улиц,  говорит Локонов. «Если же убрать киоск с центральной улицы в сторону всего на 5-7 метров, выручка сокращается на 30-40%,  констатирует директор новосибирской сети стрит-фуда «Пять минут» Роман Сундуков.

детали
Размеры «Крошки-картошки»
«Крошка-картошка» создана в 1998 г. Собственная сеть состоит из 140 точек (из них более 40  стационарные кафе средней площадью 50 кв. м), расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. В Сургуте, Тюмени, Екатеринбурге и Челябинске сеть (7 заведений) «Крошку-картошку» развивает франчайзи, екатеринбургская компания «Интеркино». У сети несколько форматов заведений: стационарные кафе на фудкортах в крупных ТРЦ, кафе меньшего формата  мини-юты, а также салат-бары и уличные автобуфеты. Основным блюдом во всех заведениях является печеный картофель с добавлением овощей, мяса, рыбы. Учредители и совладельцы компании  Андрей Конончук и Виталий Науменко.