Меню

Круглый стол «Реклама медицинских услуг: проблемы коммуникации.Пути решения».

Иллюстрация: МЕДИЦИНСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО МЁD

В круглом столе, который состоится 21 марта 2018, примут участие представители УФАС, общественные организации, юристы, руководители медицинских учреждений, рекламных и маркетинговых агентств и СМИ.

Круглый стол организован с целью изменить ситуацию, возникшую на рекламном рынке Новосибирской области и других регионов, и выработать предложения для корректировки противоречий в законодательстве, регулирующем рекламу медицинских услуг.

На сегодняшний день ФЗ «О рекламе» разрешает рекламу медицинских услуг, но запрещает рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением специализированных изданий и мест проведения мероприятий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Однако данный Федеральный закон не разграничивает понятия медицинской услуги и метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Более того, согласно Приказа Минздрава № 804 «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» эти понятия во многом пересекаются, из-за чего у медицинских учреждений, рекламных, маркетинговых агентств при подготовке рекламного контента возникают спорные ситуации. Эта неоднозначность в разграничении понятий сказывается на судебных спорах. Нет логики принятия решений в суде. В каждом конкретном случае решение суда зависит не от того, что диктует законодательство, а от конкретного судьи.

Кроме этого, реклама медицинской услуги, подготовленная в соответствии с требованием Закона «О рекламе» и номенклатуры медицинских услуг, не позволяет доступно, понятно, прозрачно донести до потребителя информацию о сути медицинской услуги. Нет объяснения, почему запрещена реклама методов профилактики заболеваний, в то время когда система здравоохранения требует максимального оповещения потребителей медицинских услуг о возможностях профилактики заболеваний.

Более того, в самом тексте закона «О рекламе» есть противоречие. Оно касается п.7 и п.8 ст.24 данного Федерального закона и заключается в том, что, с одной стороны, реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, допускается только в местах проведения мероприятий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников и в специализированных печатных изданиях. С другой стороны, исходя из п.7 ст.24, есть какая-то иная реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, которая должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (к рекламе, предназначенной для медицинских и фармацевтических работников эти требования в соответствии с тем же п.7 не применяются).

На круглом столе будет предложена для обсуждения новая редакция пунктов статьи «Реклама медицинских услуг» Федерального закона «О рекламе», которая позволит снять существующие противоречия, сделает рекламу медицинских услуг понятной и легитимной.        

Вопросы для обсуждения:

  • 1. Закон "О рекламе": действующая редакция. Что можно, чего нельзя.
  • 2. Трудности перевода: как объяснить потребителю, что предлагает медицинское учреждение.
  • 3. Проблемы формулировок: метод или медицинская услуга.
  • 4. Как избежать двусмысленности и штрафов? Какие формулировки можно использовать?
  • 5. Можно ли изменить закон "О рекламе"?

 

Мероприятие состоится в отеле Comfort Inn Hotel по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, 96, с 11:00 до 13:00, в конференц-зале.

Его организаторами являются РОО «Ассоциация руководителей медицинских организаций Сибири» (АРМОС), канал РБК ТВ.

По всем вопросам обращаться в пресс-службу АРМОС  по телефону: 8-913-939-60-97