Как стало известно 24 июля, «Шоколадница» решила купить сеть «Кофе Хауз», чтобы в разы увеличить обороты. Сделка находится на стадии завершения. Как это скажется на новосибирском рынке?
Купить сеть, в данном случае, означает – полностью приобрести все заведения «Кофе Хауз», даже те, которые работают по франшизе, а это значит, что в каждом городе из охваченных сетью кофейни превратятся в «Шоколадницу».
Как пишет Lenta.ru, в случае, если сделка между компаниями состоится, «Шоколадница» увеличит свой оборот до 450 млн $ в год, так как объединенная сеть будет состоять из 650 кофеен.
«Кофе Хауз» был открыт в Москве в 1999 году бизнесменом Тимуром Хайрутдиновым, на сегодня доля сети на московском и санкт-петербургском рынках составляет 5% и 8%, соответственно, сеть составляет 226 точек по России.
«Шоколадницу» в Москве на год позже открыл Александр Колобов, сегодня сеть представлена 420 точками и занимает 15% и 3% московского и питерского рынков.
«Вероятная покупка сети «Кофе Хауз» «Шоколадницей» удивляет. Сибирские конкуренты в лице «Чашки Кофе» и «Travelers Coffee» вряд ли почувствуют разницу, так как все равно выигрывают по цене и качеству: обжарочные кофейные цеха находятся в тех же городах, что сами сети, нежели у московских коллег, а при транспортировке (долгой) качество кофе падает. Видимо, так руководство «Шоколадницы» видит более быстрый и локальный захват рынка, но насколько он выверен – это вопрос третий. На мой взгляд, после закона о запрете курения в общественных местах, количество "фанатов'' кофе сократилось, и, вероятно, будущее все же за кофе на вынос, сделаем ссылку на Американский рынок: там каждый третий человек идёт с кофейным стаканчиком, а не сидит в кофейнях. Конечно, я как владелец-мини кофеен, может показаться говорю в соответствии с афоризмом ''всяк кулик свое болото хвалит'', но все же более разумно ведь уменьшение площади, которая отражается на снижении издержек за арендную плату, и тем самым увеличивается чистая прибыль. Но, как говорится, время покажет», – поделился своим мнением с DK.RU владелец сети кофе на вынос «Coffee Space» Алексей Корнелюк.
Не вполне с ним согласился владелец сети кофеен «Перекати кофе» Александр Напорчук:
«У тех, кто занимается продажей кофе с собой, – половина аудитории составляют люди, прогуливающиеся по улице или спешащие на работу/с работы, а те, кто любит сидеть в кафе, они пойдут в стационарные кофейни, к тому же – есть аудитория, которая считает, что кофе, даже на вынос, лучше брать все же не в уличных кофейных точках. Кофе на вынос и вообще кофе – это ведь далеко не основной доход стационарных кофеен, все-таки это «замаскированные» кафе, там продают еду, и часто люди идут туда поесть. А то, что «Шоколадница» купит «Кофе Хаус» и нарастит свои обороты, я думаю, никак не скажется на рынке. Да даже на ее собственном состоянии поначалу это не отразится, ибо перед тем, как нарастить обороты, сеть ведь потеряет на покупке другой сети. В данный момент у всех игроков, я считаю, достаточно прочные позиции на рынке, и конкуренцию им сможет составить только либо заведение с особой новейшей концепцией, либо кафе, открытое в таком месте, в котором можно оттянуть траффик».