Меню

Крупнейший в Сибири турмаршрут «Великий чайный путь» опробуют до конца лета

Первыми по туристическому маршруту «Великий чайный путь» проедут представители зарубежных СМИ в рамках пресс-тура.

Об этом со ссылкой на начальника управления Федерального агентства по туризму Александра Сирченко сообщает агентство ТАСС. Следующим этапом может стать организация регулярного железнодорожного маршрута.

По словам министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Баира Галсанова, именно железнодорожный туризм наиболее приемлем для путешествия по Дальнему Востоку и Сибири.

Турмаршрут свяжет около 20 регионов России, он пройдет через Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Тайшет, Красноярск. Представитель Ростуризма подчеркнул, что в последнее время отмечается рост внутреннего туризма. Властям необходимо этим воспользоваться и создать интересные маршруты, качественный сервис.

Как ранее сообщал DK.RU, разработкой и утверждением проекта в данный момент занимаются правительства сразу четырех субъектов России. Интерес к реализации инвестиционного плана также проявили власти Китая. Об этом ранее говорил исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций» Виктор Данн.

«Инвестиции в данный проект могут составить от 1 млрд рублей. При этом для его реализации не требуется строительств дополнительной железнодорожной ветки. Маршрут туристического поезда пройдет по пути Транссибирской магистрали», — сообщил представитель туристической отрасли Новосибирска.

Ранее РБК Новосибирск со ссылкой на Виктора Данна писал, что проект уже готов и может быть реализован в течение ближайшего года, а первый рейс туристического поезда, планируется в июне-июле следующего года. Длина маршрута составит более 3 тысяч км.

Средняя стоимость проезда, по словам Виктора Данна, может составить порядка 2,5 тыс. рублей. Предполагается, что туристам будут предложены еженедельные рейсы с остановкой в каждом из городов «Чайного пути», продолжительностью двух дней.

Отметим, что на сегодняшний день, китайские туристы готовы ехать в Забайкальский край, в Иркутск и Бурятию. Новосибирск и Красноярск не пользуются особым спросом у китайцев. Здесь необходимы серьезные инвестиции в продвижение регионов.

Великий Чайный путь, пролегавший в ХVI-ХIХ веках между Азией и Европой, по объемам торгового оборота считался вторым после Великого шелкового пути. География чайного пути была весьма обширна и охватывала значительные территории Китая, Монголии, России.

Путь начинался в китайском городе Ухань и разделялся на множество дорог и речных путей — маршруты проходили через более чем 150 городов Китая, Монголии и России. Главный сухопутный, караванный путь шел через Пекин, Ургу (ныне Улан-Батор), Маймачен (ныне Алтан — Булан), Троицко-Савск (ныне Кяхта), Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Слюдянку, Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Кунгур, Ирбит, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Москву, Петербург.