Городская и областная администрации, ГИБДД, грузоперевозчики и грузоотправители подписали соглашение, которое не имеет аналогов в России. Что оно принесет городу и бизнесу?
Новый документ, подписанный 15 мая, касается соблюдения правил движения тяжеловесных транспортных средств на территории региона. Его подписали губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, мэр города Анатолий Локоть, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД региона Сергей Штельмах, руководители органов местного самоуправления территорий области, основные грузоперевозчики и грузоотправители региона.
Как сказал Городецкий, «соглашение является уникальным для страны примером объединенности и диалога». Разработать такой документ, по его словам, было решено потому, что интенсивность движения большегрузов по основным транспортным артериям области активно растет в последние годы. Вместе с потоком растут и нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов, за 2014 г. их было зафиксировано более 145 тыс. Это повлекло за собой разрушения дорог и рост ДТП.
Власти решили, что ответственность за перегруз должны нести не только грузоперевозчики, но и грузоотправители.
«Документ важен и с точки зрения стабильного развития строительной отрасли, карьеров, горнодобывающих и перерабатывающих компаний», – пояснил Городецкий.
В соглашении прописано, что грузоперевозчики обязуются перевозить грузы четко в соответствии с нормами законодательства, а грузоотправители – принимать со своей стороны меры контроля за их соблюдением. За соблюдением нормативов на новосибирских дорогах будут следить и передвижные пункты весогабаритного контроля. Во взаимодействии с ГИБДД они же в случае необходимости будут осуществлять и специальные проверки транспортных средств.
Ответственность за нарушение действующих правил предусмотрена исходя из норм административного и уголовного законодательства.
«Как транспортно-логистическая компания, мы можем сказать, что есть необходимость наводить порядок на региональных и федеральных трассах. Основной вред дорожному покрытию приносят перевозки массовых грузов, таких как песок, щебень, железобетонные конструкции. Основной способ борьбы с этим – снижение ставок железнодорожных перевозок и обработки грузов на ж/д станциях для этих видов грузов. И до такой степени, чтобы перевозки этих грузов автотранспортом на средние и малые расстояния стали невыгодными. Грузовладельцы, которые осуществляют регулярные отправки своих товаров автотранспортом, будут нести дополнительные расходы, которые отразятся на окончательной стоимости продукции. Транспортные средства будут недогружены, так как нет единых требований к дорожному полотну, и на одном маршруте перевозки могут встретиться участки с разной разрешенной нагрузкой на ось. Особенно это касается региональных перевозок, где качество отдельных участков дорог особенно низкое», – прокомментировал для DK.RU данное нововведение начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков.
Директор по транспорту FM Fresh Александр Дьяконов также поделился своим мнением. Он считает, что такое решение окажет положительное влияние на грузоперевозчиков.
«Сейчас все риски несет оператор, но в случае нежелания ехать с перегрузом он может просто остаться без работы. Теперь осталась самая непростая задача: выработать механизм контроля, привлечения к ответственности и взыскания этих денег с грузовладельца.Нужно учитывать, что у последних достаточно много точек влияния на перевозчика. Грузовладельцы, вероятно, будут пытаться компенсировать свои затраты за счет оператора, ссылаясь на то, что контроль веса грузовика – зона ответственности автоперевозчика. Данная инициатива ничем не грозит для бизнеса логистических операторов и экспедиторов . И скорее всего не повлияет на инфраструктуру Новосибирска. Возможно только появится новая тема для обоснования снижения тарифов перевозчикам, так как грузоотправитель будет считать, что часть затрат на транспортировку перешла на него», – заключил спикер.
Как пояснили в правительстве Новосибирской области, конкретные механизмы реализации соглашения будут отработаны в течение ближайших месяцев.