Меню

«Лизинг для чайников». Топ-7 заблуждений об отрасли от игрока рынка

«Мы регулярно слышим от клиентов одни и те же спорные мнения и аргументы, которые приходится постоянно комментировать, обсуждать и разъяснять». Топ-7 вопросов–утверждений.

Региональный директор Система Лизинг 24 (АО) Лариса Альт

С помощью лизинга можно купить разные виды оборудования, и даже недвижимость. И чаще всего даже без дополнительного обеспечения. Появился лизинг как финансовый инструмент в России не вчера, но многие участники рынка его до сих пор так и не освоили. От клиентов регулярно слышим одни и те же спорные мнения и аргументы, которые приходится постоянно комментировать, обсуждать и разъяснять. У коллег из других лизинговых компаний ситуация в целом схожая. И вот я собрала топ-7 – «хиты» отрасли, так сказать.

1. «Лизинг – это что-то сложное»

Лизинг – это еще один вид финансирования, в котором, конечно, нужно и важно разобраться собственнику или директору предприятия, а также его бухгалтеру.

Отличие лизинга от кредита состоит в нескольких ключевых вещах, о которых вам обязательно расскажут в лизинговой компании. Во-первых, это три участника сделки (клиент, он же лизингополучатель; продавец, он же поставщик и лизинговая компания), во-вторых, – специфика перехода права собственности, в-третьих, – возможность использования налоговых льгот и получение субсидий. Все нюансы подробно обсуждаются и согласовываются тремя сторонами-участниками лизинговой сделки перед заключением договоров. Если говорить о сроках, то они зависят от степени сложности проекта. По более простым это занимает 3-5 рабочих дней, по более сложным – от 2-х недель до 1,5 месяцев.

2. «Лизинг – это очень дорого»

Безусловно, дешевле приобретать основные средства «за свои». Но это возможно далеко не всегда. Также далеко не всегда у компании имеется достаточный залог для получения банковского кредита. В этом случае лизинг будет подходящим вариантом. Для того, чтобы клиенту было легче сравнить лизинг и кредит, ему, как правило, предоставляется подробный график лизинговых платежей. Для наших клиентов, например, мы делаем сопоставимые графики, чтобы было понимание, когда эффективнее использовать лизинг, а когда – кредит. Также большое количество партнерских программ с поставщиками добавляет плюсов в пользу лизинга, так как позволяет купить имущество со скидкой.

3. «Если нигде не дают кредит, то лизинг уж точно дадут»

Это не факт. Решение о предоставлении финансирования принимается на основании сопоставления комплекса факторов: ситуации в бизнесе клиента, ликвидности приобретаемого имущества и надежности поставщика. Но если деятельность предприятия убыточна, и источников для внесения планируемых платежей нет, то, конечно, возникнут сложности с утверждением любого финансового продукта. 

4. «Там еще какие-то непонятные льготы»

Этот вопрос мы также всегда подробно разъясняем. Рассказываем и про возможные скидки от поставщиков, и про возмещение НДС, и про оптимизацию налога на прибыль, и про варианты получения субсидий в зависимости от региона.

5. «Кредитная история – это не про лизинг»

Утверждение неверно. Если на вопрос «Как у вас с кредитной историей?», клиент отвечает: «Да все отлично. Был автокредит. Я не платил, но я же машину вернул, так что все у меня замечательно», то лизинговая компания подумает, работать ли с таким клиентом. Кредитная история – это один из ключевых показателей того, как компания и ее собственники справляются со взятыми на себя обязательствами, как ведут себя в сложных ситуациях, какие ставят приоритеты. И неважно, лизинг это или кредит, важно отношение к заемным средствам.

6. «Нужна куча документов»

О, эта пресловутая «куча». Она всегда куча, во всех банках и во всех лизинговых компаниях, вне зависимости от того, берем мы 4 документа или 20. Например, по экспресс-технологиям эту «кучу» можно собрать за пару часов. Если мы говорим о более крупных суммах, то лизинговая компания прикладывает максимум усилий для того, чтобы минимизировать этот список и сделать его приемлемым для клиента.

7. «А у конкурентов дешевле! Только я не скажу, что конкретно. Сами догадайтесь»

Возможно, но мы не телепаты. Есть разные продукты, технологии. Если клиент хочет обсуждать условия – мы готовы к диалогу. Но угадывать не можем и не будем.

Главное, что нужно знать о лизинге – что это инструмент для определенных целей и задач. Не каждой компании или проекту он подойдет. Если вы станете, например, электронным микроскопом забивать гвозди, то эффективность данного мероприятия вряд ли будет высока. Да и микроскоп жалко.  С финансовыми инструментами – та же история. Поэтому лизинг выгоден одним и совсем не подходит другим. Выбирайте правильные и удобные способы развития бизнеса и надежных финансовых партнеров!