Меню

Лизинг набирает обороты...........

Успешная практика, постояно пополняющийся круг клиентов и динамичное развитие «ДельтаЛизинг» — прекрасные доказательства востребованости и эфективности финансовой аренды.

 
 
Об использовании лизинга и его сравнении с банковским кредитованием мы беседуем с заместителем генерального директора по Западно‑Сибирскому региону Еленой Дергач.

Елена, что, на Ваш взгляд, оказывается главным аргументом для клиента в пользу лизинга?
— Лизинг — это прежде всего аренда имущества, а при покупке в кредит вы сразу становитесь собственником со всеми вытекающими обязательствами. На период аренды лизинговая компания как собственник имущества исполняет все налоговые обязательства, а  также по факту делит ответственность с клиентом. Например, при наступлении страхового случая мы приложим все усилия, чтобы было получено возмещение. Процесс получения такого возмещения, как известно, сопровождается серьезным пакетом документов. Мы, как специалисты в этой области, имеем богатый опыт решения самых разных ситуаций. И это только часть проблем, от которых избавляется клиент, обращаясь к лизинговой компании. Немаловажным преимуществом становится тщательный выбор поставщика, который может обеспечить «ДельтаЛизинг». Этот момент стал особенно актуален после кризиса, когда появились случаи исчезновения поставщиков с проплаченными авансами. Лизинговая компания становится и своеобразным фильтром отбора, и гарантом непременной поставки, а при возникновении форс‑мажора мы сделаем всё возможное, чтобы расторгнуть сделку и вернуть деньги. Лизинговое финансирование — это разделение ответственности с клиентом, ведь мы берем на себя значительный объем рисков.

Но ведь цена также имеет значение. Где ставки ниже? Насколько это влияет при выборе между кредитом и лизингом?

— Учитывая, что в лизинге присутствует дополнительный сервис, который не может быть бесплатным, кредит, на первый взгляд, представляется дешевле. Но это вопрос подхода финансовой службы клиента к расчету «выгоды». Ускоренная амортизация, отсутствие залога, отнесение лизинговых платежей в полном объеме на затратную часть, НДС к зачету — налоговые льготы дают известные плюсы лизингу. А скорость оформления сделки? Как известно, время — ограниченный ресурс. Например, в «ДельтаЛизинг» сделка в рамках экспресс‑продуктов может быть реализована за 3 дня: клиент подает заявку и может получить предварительное одобрение прямо на сайте компании. При кредитовании процесс обычно более длительный, отдельно встает проблема залога и его дисконтирования. Кроме того, банк часто просит перевести обороты. Это требование несет свои неудобства и затраты для клиентов, которым важна независимость. И потом, хотя об этом не любят говорить, но в случае каких‑либо проблем клиент может вернуть предмет лизинга лизингодателю и расторгнуть договор, тем самым избавляясь от обязательств и сохраняя возможность реанимировать предприятие.

Какие требования выдвигаются к лизингополучателю в «ДельтаЛизинг»? Существуют ли какие‑то ограничения по сферам деятельности?

— Требования общепринятые. Безусловно, должна быть хорошая кредитная история и как минимум год успешной деятельности по управленческой отчетности. В лизинге мы управляем рисками через аванс и срок. Ликвидное оборудование можно получить с меньшим авансом на длительный срок, менее ликвидное — на короткий срок при большем авансе. Предметом лизинга может стать любое основное средство. Мы работаем со всеми видами автотранспорта, спецтехники, оборудования. Это может быть как легковая машина стоимостью 300 тыс. руб., так и производственная линия за миллион евро. Сумма сделки — от $10 тыс. до $5 млн. «ДельтаЛизинг» не только активно работает с малым бизнесом, но и реализует крупные проекты.

Заинтересована ли Ваша компания в постоянных клиентах?

— Безусловно. И клиенту, и нам в этом случае работать гораздо проще. На сегодняшний день больше половины сделок компании — это повторные обращения, четверть клиентов заключили с нами уже больше 3‑х сделок. Наша миссия — развитие бизнеса клиента, и длительное сотрудничество только повышает эффективность. Кроме того, мы активно совершенствуем он-лайн сервисы для удобства общения наших партнеров с компанией. Сейчас в разработке «личный кабинет», где в любой момент клиент сможет задать вопрос, получить необходимые расчеты и документы, что немаловажно для бухгалтера и руководителя лизингополучателя. Автоматизация бизнес‑процессов и оперативность — сильные стороны «ДельтаЛизинг».

Какие меры принимаете при возникновении финансовых трудностей у клиента?

— В период кризиса стабильность нашей компании обеспечивали иностранные инвестиции и качественная оценка рисков. Поэтому мы смогли предложить реструктуризацию клиентам, оказавшимся в сложном финансовом положении. Все клиенты, воспользовавшиеся этой возможностью, смогли сосредоточиться не на решении проблем с платежами, а на своей ежедневной деятельности. В банках, особенно крупных, из‑за сложности бизнес‑процессов такой подход зачастую невозможен.
Отмечу, что «ДельтаЛизинг» предлагает индивидуальные условия по каждому проекту. Например, в части графиков платежей  предоставляется выбор из шести вариантов. Клиент, чей бизнес имеет ярко выраженную сезонность, в один месяц платит 5% годовой нагрузки, а в другой — 40%.

Что помогает Вашей компании занимать уверенную позицию на рынке?

— Наша сеть представительств позволяет оперативно работать по всему региону с самыми разными поставщиками, далеко не все из которых есть в Новосибирске. Единые стандарты и наличие офисов в крупных городах облегчает приемку и осмотр оборудования.
Кроме того, наш офис в Новосибирске, который является хабом для всего Западно‑Сибирского региона, предоставляет обслуживание полного цикла. У нас есть и полноценная служба мониторинга оборудования, и специалисты по страхованию, и юридическая служба, и бухгалтерия.
Мы можем реализовать проект, где поставка займет 10 месяцев и ввод в эксплуатацию — полгода. Не все лизингодатели готовы замораживать свои средства на такой срок. В нашей базе контрагентов более 500 действующих профессиональных поставщиков. Еще одно существенное преимущество
«ДельтаЛизинг» заключается в том, что мы активно работаем с б/у оборудованием, на что многие компании не решаются вовсе.
Клиентам также будет приятно узнать, что у нас снизились рублевые ставки, а по высоколиквидным позициям авансы достигли 10‑15%.
Таким образом, банковский кредит — прежде всего финансирование, а лизинг — это комплексное решение задачи клиента по модернизации и развитию бизнеса. Противопоставлять эти финансовые инструменты не стоит, к успеху ведет их умелое сочетание.
 
Справка
ЗАО «ДельтаЛизинг» — универсальная лизинговая компания со 100% иностранным капиталом, созданная с целью поддержки и развития предприятий малого и среднего бизнеса в 1999 г.
С 2004 г. «ДельтаЛизинг» активно привлекает финансирование за рубежом. Основные международные инвесторы: Европейский банк реконструкции и развития (ЕBRD), Международная финансовая корпорация (IFC), Корпорация частных зарубежных инвестиций (OPIC), Банк UPSC, Standard Bank, WorldBusiness Capital Inc.(WBC), DEG (группа KfW Bankengruppe) и другие крупные международные институты
В 2010 г. региональная сеть компании включает 14 успешных офисов в крупных российских городах: Барнаул, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск, Омск, Ростов‑на‑Дону, Самара, Санкт‑Петербург, Томск, Хабаровск, Южно‑Сахалинск. Головной офис расположен во Владивостоке.
По итогам рейтинга лизинговых компаний Сибирского региона АЦ «Эксперт‑Регион» за I полугодие 2010 г. компания заняла 1‑е место по объему нового бизнеса (1,344 млрд руб.), количеству новых сделок (432 договора), полученным лизинговым платежам (687,8 млн руб.) и объему профинансированных средств (765,9 млн руб.) 
 
 
 
Представительство «ДельтаЛизинг» в Новосибирске:
ул. Красноярская, 35, бизнес‑центр «Гринвич», офис 501
тел. (383) 328‑08‑32, 8‑800‑2000‑180 — звонок бесплатный из любой точки России
www.deltaleasing.ru