Меню

Лучшие технологии продвижения предлагают «продажники». Новосибирский бизнес — о маркетинге

Очередное заседание Клуба Директоров было посвящено обсуждению маркетинговых стратегий — как они меняются, и что сегодня работает лучше, а о чем пора забыть.

Добрая традиция обмена опытом в день профессионального праздника поддержана новосибирским Клубом Директоров, собравшем 25 октября, в День маркетолога, не только признанных специалистов маркетинга, но и бизнесменов — собственников и руководителей компаний, успешное развитие которых во многим определяется направлением и качеством маркетинговой политики.

Сегодня само понятие «маркетиенг», а особенно его конкретное приложение к условиям отечественной действительности, во многом утратило свою привлекательность в качестве мощного драйвера развития бизнеса. Это особенно заметно в сравнении с ожиданиями начала российской маркетинговой эры, когда марксовый «Капитал» заменили котлеровские «Основы маркетинга».

По прошествии лет маркетинговый ореол бизнес-магии постепенно рассеялся, и современные практики продаж стали более естественно дополнять финансовые, производственные и логистические технологии. Возможно, именно поэтому заметное число участников заседания под девизом «Эффективный маркетинг: цена вопроса» было несколько скептически настроено по отношению к первому выступлению генерального директора ООО «Брендинговое агентство «A.Studio» Анны Собяниной.

Руководитель маркетинговой компании на практическом примере показала поэтапную технику вывода нового бренда на сложный новосибирский рынок. При этом было использовано немало классических приемов, однако их суть казалась весьма схожей — максимальная отстройка от конкурентов во всех плоскостях: от целевой аудитории до ценовой политики.

Но на современном рынке, который практически без исключения является «рынком покупателя», одних маркетинговых усилий недостаточно — необходимо оптимизировать полный комплекс изготовления и сбыта продукции.  Это отчасти и подтвердила Анна Собянина, рассказав об участии своей компании в тестировании качества продукта перед выводом его на рынок.

Тема малой эффективности классического маркетинга поднималась и в выступлении представителя бизнес-сообщества. Руководитель компании «Форклифт» — дилера японской корпорации Komatsu — Марина Березина попеняла на малую отдачу от «правильных и красивых», на первый взгляд, идей. Опытным путем, перепробовав множество маркетинговых стратегий, компания «Форклифт» пришла к выводу, что лучшие технологии продвижения товаров предлагают «продажники» — люди, непосредственно взаимодействующие с клиентами, чувствующие законы рынка и понимающие тренды его развития.

Такой вывод во многом совпал с мнением аудитории, которая склонялась к необходимости модификации классического маркетинга от «искусства продаж» до нового, клиентоориентированого уровня.

Нельзя не отметить: практически каждое выступление — как спикеров, так и их оппонентов — затрагивало тему отношений с клиентами. В частности, это отразилось в короткой, но жаркой дискуссии на тему «говорить ли в рекламе правду». В ходе эмоционального обсуждения экспромтом прозвучало определение маркетинга как хорошо выверенной правды, а также — как искусства подбора параметров товара, помогающих его продавать. И, как признал один из выступающих, тема моральных и этических аспектов маркетинга на сегодняшний день по-прежнему достаточно актуальна. 

Автор: Игорь Степанов