Меню

«Любой кризис – это стимул для поиска новой деятельности»

Иллюстрация: Тимур Каблов

Рассказываем, как развивались известные компании Новосибирска, какие трудности преодолевали их руководители, и что им помогает в достижении успеха. Герой материала - Тимур Каблов.

Статьи проекта расскажут, как развивались известные компании Новосибирска, какие трудности преодолевали их руководители, и что им помогает в достижении успеха. А эксперты Tele2 дадут советы, как оптимизировать расходы на связь в компаниях разного уровня с помощью простых и понятных тарифных планов для бизнеса и дополнительных услуг. Героем этого материала стал директор сибирского филиала крупной федеральной компании «Комус» - Тимур Каблов.

- Сегодня «Комус» позиционирует себя на сибирском рынке как гипермаркет для офиса и дома. Какой компания была изначально?

- На сибирском рынке компания работает уже более 20 лет, с тех пор, как в 1994 году в Новосибирске открылся ее филиал. Тогда это был лишь маленький офис, где работало всего 5 человек. И до середины нулевых годов компания являлась исключительно канцелярской. Образно выражаясь, мы торговали бумагой и ручками. Теперь «Комус» обеспечивает офисы всем необходимым – от бумаги до мебели, расходных материалов, гигиенических товаров и бытовой химии.  За это время наше представительство выросло в солидную организацию с большим штатом сотрудников (300 человек) и большой долей рынка.

- Чем объясняете рост и успех компании?

- Мы никогда не стоим на месте, постоянно ищем новые рынки, новые возможности. Нам полностью удалось изменить подход и выйти совсем на другой уровень обслуживания партнеров. Этим, прежде всего, и объясняется успех.

- Как получилось оказаться у руля крупного сибирского представительства?  

- Свою карьеру в компании я начал можно сказать с самых низов – 10 лет назад я устроился сюда торговым представителем. Мне просто скучно стоять на одном месте. Когда останавливается процесс развития, карьера, я ищу для себя что-то новое. И именно в этой компании мне удалось реализоваться. Хотя зачастую люди, доходя до определенного этапа в работе, не видят для себя дальнейших возможностей и переходят в другие компании, другие направления. Я считаю, что сложно выстроить карьеру в компании, придя, допустим, на должность в среднем управленческом звене. Нельзя работать эффективно, не понимая, что происходит там, на позициях, которые для многих являются началом карьерной лестницы. Этапы становления руководителя в рамках одной организации – вот это, по моему мнению, эффективно.

- С какими трудностями сталкивается компания в ходе своего постоянного развития?

- Трудности есть везде, без них скучно! Только я их называю иначе - есть задачи, с которыми необходимо справляться. Приходится постоянно держать ухо востро с конкурентами. На рынке появляются новые нормы взаимодействия. Всё более популярной становится тендерная система выбора поставщиков.  И здесь есть определенные сложности. Объемы, безусловно, не теряются, но теряется наценка на товар – чтобы выиграть в тендере приходится снижать цены.  Все это ведет к поискам новых возможностей, новых расширений. Сейчас для нас интересно полное комплексное обслуживание партнеров. Только при этом условии можно жить и развиваться дальше. Также существует проблема кадрового дефицита.

- В это экономически непростое время немало людей в поиске работы…

- Это действительно так, но дефицит профессионалов всегда стоял остро. Нужны люди, которые устраиваются к нам не для того, чтобы просто ходить на работу и получать зарплату.  Нужны люди, которые хотят расти, развиваться и изменять компанию – совершать действия, которые ведут к определенной цели. Хочется работать с людьми, которые понимают, зачем они сюда пришли. И, как показывает любой кризис, от хороших работников никто не избавляется, каким бы тяжелым ни было время.

- От руководителя зависит то, как работает коллектив?

- Безусловно. Руководитель начинает влиять на это уже на этапе подбора персонала – многое зависит и о того, какую установку при этом он даёт. Например, выпускник хорошего ВУЗа приходит в компанию, и получает отказ из-за отсутствия опыта. Философия нашей компании и лично мой подход к сотрудникам – лучше учить «с нуля», чем переучивать. Мы готовы вкладывать силы и средства в наших сотрудников, в их развитие. И готовы брать людей без опыта работы. И тот, кто действительно в жизни чего-то хочет, всегда добивается успеха. Люди, которые работают со мной, растут в карьерном плане – для меня это повод гордиться.

- Как ваша компания реагирует на экономический кризис?

- Любой кризис – это стимул для поиска новой деятельности.  Нас многому научил кризис 2008 года. Мы научились мотивировать наших сотрудников на работу в экономически сложный период, научились достигать результата.  Ведь в кризис тяжело не только нам – тяжело всем. И кто-то сворачивает все свои проекты или часть бизнеса, а кто-то ищет новые пути развития. Каждый кризис для нас становится как бы новым этапом. И сегодня мы тоже перестраиваем нашу работу, чтобы соответствовать реалиям.

- Какие изменения происходят в компании на этот раз?

- В этом году мы централизовали обслуживание клиентов на едином контактном центре. Если раньше мы их обслуживали в Новосибирске, то теперь – по единому корпоративному стандарту компании через головной офис. Есть несколько контактных центров в разных городах, которые профессионально обслуживают партнеров.

- Ближайшими планами поделитесь?

- В этом году мы планируем открыть наш первый в Новосибирске магазин для частных потребителей – сейчас как раз находимся в стадии подписания договоров.  И пойдем мы в лучшие торгово-развлекательные центры. Да, это дорого, а в кризис еще и чревато дополнительными рисками. Но мы хотим расти.

- Какие практические советы можете дать начинающим руководителям?

- Есть простое правило – встать со стула и иди вперед. Зачастую людям кажется, что руководитель практически ничего не делает. И когда удается занять кресло управленца, у многих открываются глаза – перед ними оказывается очень много задач. Если ты стал руководителем, это не значит, что ты будешь сидеть и наблюдать, как остальные работают. Ответственность менеджера, как руководителя, заключаются не только в том, чтобы правильно поставить задачи и проконтролировать их выполнение. Нужно учить, мотивировать людей, нужно самому заниматься аналитикой, наблюдать за тем, что происходит вокруг. И, прежде чем занять должность руководителя, человек должен кое-каким вещам научиться.

Комментирует Александр Картошкин, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2:

Компании «Комус» я в первую очередь хочу предложить услугу для корпоративных клиентов – «Корпоративная АТС». Услуга позволяет получить многофункциональную виртуальную АТС, организованную на базе мобильных номеров Tele2. С помощью этой услуги можно повысить эффективность обслуживания входящих вызовов от действующих и потенциальных клиентов, а также оптимизировать инфраструктуру организации – например, сотрудникам проще будет переадресовывать вызовы с помощью коротких внутренних номеров, а клиентам не придётся заново звонить, если они не сразу попадут на нужного сотрудника, для этого, кстати, можно использовать и настроенное под нужды компании голосовое меню с приветствием от ее имени.

Для линейных специалистов, которые совершают малое количество звонков, рекомендую тарифный план с небольшой абонентской платой и умеренным количеством минут и интернет-трафика. Например, тарифный план «Гамма», который включает 500 минут для звонков на все номера Новосибирской области и номера Tele2 всей России, 5 Гб интернет-трафика и 500 SMS. Учитывая бесплатное общение между сотрудниками, телефония станет инструментом только для внешних контактов, что тоже снизит расходы на связь. Сэкономленные средства можно будет потратить на улучшение клиентского сервиса, например, воспользовавшись услугой "Бизнес SMS" для оповещения клиентов о статусе выполнения заказа и интересных акциях компании.

Чтобы подобрать оптимальные тарифные планы для сотрудников с большой потребностью в мобильной связи (например, отдел логистики, закупок, управленческий персонал и т.д) – необходимо детально проанализировать профиль потребления услуг мобильной связи сотрудниками. Специалисты Tele2 могут сделать это быстро и предложить оптимальное решение, которое непременно будет базироваться на принципе экономии и простоты. Практика показывает, что первые шаги по оптимизации можно совершить уже в момент заключения договора. Далее, после первого месяца использования услуг связи наши менеджеры подготовят предложения по оптимизации тарифного портфеля организации для достижения максимальной эффективности использования услуг.

 

Описание тарифа «Гамма»:

 

Абонентская плата – 250 руб. в месяц, в которую включено:

  • звонки внутри контракта

без ограничений

  • звонки на все номера Новосибирской области и номера Tele2 России

500 минут

  • мобильный интернет

5 Гб

  • SMS на все номера России

500 SMS


 

Описание услуги «Бизнес-SMS»:

Подключение

Бесплатно

Ежемесячная абонентская плата

0 руб.

Буквенно-цифровая подпись (имя отправителя)

Бесплатно (до трех имен)

Стоимость пакета, руб.

1695 руб.

3 330 руб.

5 450 руб.

10 700 руб.

Включено в пакет, SMS

1500 SMS

3 000 SMS

5 000 SMS

10 000 SMS

Срок действия пакета SMS

90 дней со дня покупки