Каковы главные различия между людьми старого и нового поколения, а главное – как использовать эти знания в ресторанной сфере? Рассказал генеральный директор группы компаний «АкваБайт».
Сдвиг поколений является не столько темой философской, сколько практичной для построения бизнеса в обновляющемся мире. На конференции Service Insight, посвященной современным тенденциям ресторанного рынка, Максим Трофимов подробно рассказал о проблеме поколений в бизнесе.
Теория поколений как помощник построения бизнеса
Выступление Максима Трофимова было со ссылкой на теорию поколений – теория, разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Она предполагает, что примерно раз в 20 лет одно поколение напоминает другое. Основой метод работы с людьми разных поколений – это разработка особенного подхода к их представителям, включающая потребности, предпочтения и сферы мотивации. Нужно учитывать, чем живет поколение, под чьим влиянием находится, что считает самым главным.
«Почему эта тема нам интересна? Дело в том, что любой сдвиг – это изменение. Если пойти дальше, то любое изменение – это состояние кризиса. А любой кризис – это возможности».
Кто такие игреки и с чем их едят
Современный бизнес научился работать с «иксами» – людьми поколения двадцатого века. Сейчас все внимание сфокусировано на поколении игрек – молодые люди 17-34 лет, которые основную часть активной жизни проводят, синхронизируя с постоянными изменениями. Главное отличие: поколение икс – собственники, в приоритете которых желание обладать. Что касается игреков, то их главным качеством является желание потреблять. По-другому говоря – поколение потребителей.
«Мы, иксы, – заземленные ребята, мы думаем о том, что купить дом в Тайланде – это очень круто. То есть у нас главная потребность – во владении. Игрекам на все это плевать – у них есть потребность постоянно потреблять. Тут главное не то, чем ты владеешь, а где ты отдыхаешь».
Игреки как члены компании
Игреки – подрастающее поколение. Главной проблемой изучения этой темы, по мнению Максима Трофимова, является то, что игреков в большинстве своем воспринимают и оценивают, как покупателей. Но, учитывая, что время идет вперед, игреки давно занимают позиции в разных экономических структурах.
«Игреки на сегодняшний день – это не только покупатели, это наши сотрудники, а также это уже конкуренты-рестораторы, которые активно вошли в многофункциональную стадию. Они конкурируют с нами уже по другим технологиям».
По мнению эксперта, приоритетным для игрека будет интерес в профессии, проще говоря: «А будет ли мне там весело». Эту деталь упускать нельзя, чтобы улучшать методы приема на работу определенного типа людей. Система мотивации меняется. Если понять мотивацию, то можно ее автоматизировать. Наши технологии позволяют теорию знаний использовать на практике. Например, система собеседований. Спикер рассказал, что довольно часто после собеседований люди не приходили на практику. Причина оказалась в том, что работников нужно не оценивать, а зазывать возможностями, разговаривать о приоритетах своей компании.
IT в работе с персоналом
Интернет, смартфоны, планшеты – внедрение новых технологий способствует улучшению работы компаний, в том числе и для сотрудников. Создавая правила для компании, нужно учитывать не строгое их выполнение, а удобство этих правил для сотрудников. Важно быть в команде со своим персоналом. С помощью технологий работник также может получать рассылку на телефон для удобства работы. Движение в сторону удовлетворения потребностей персонала поможет вывести компанию на новый уровень
«Раньше была фраза: “Если у вашей компании нет сайта, то у вас нет компании”, сейчас больше подойдет: “Если сайта вашей компании нет в мобильном вашего клиента, то у вас тоже нет компании” – адаптируйте сайты под смартфоны».
Материальное стимулирование выходит из моды. Набирает обороты карьерно-соревновательная мотивация. Одной из форм мотивации является геймификация процесса работы. К примеру, «АкваБайт» использует технологию iiko. Суть технологии проста: управляющий вводит в систему определенные параметры, чтобы его сотрудники их выполняли. Но эта система работает по принципу игровых уровней: «гуру» – «мастер» – «новичок» и т.д. Каждый уровень, как в игре, открывает для сотрудника другие обязанности. Технология в едином информационном пространстве полноценно управлять финансовыми, материальными и человеческими ресурсами предприятия индустрии гостеприимства, снижать издержки и увеличивать прибыль, а также эффективно бороться со злоупотреблениями персонала. Мощный инструментарий системы оказался востребован в сложившейся экономической ситуации.
Практика рассмотрения клиентов и сотрудников с точки зрения сдвига поколений, по словам Максима Трофимова, не распространена в России. Со стороны модного явления ее могут только упоминать, но глубокого осмысленного использования не наблюдается. В этой теории важен фактический результат, использование знаний на практике и оценивание их результативности. Быть открытым для изменений – это умение использовать новое в своих целях.
Подготовила Эржена Мансорунова