Меню

«Металл профиль» построил в Искитимском районе завод сэндвич‑панелей

Под Новосибирском построен завод по производству сэндвич‑панелей. В его создание учредители ГК «Металл Профиль» вложили $20 млн. Главный местный конкурент, «Термолэнд», не собирается сдавать позиций.

Руководитель департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» компании «Металл Профиль» Сергей Якубов сообщил «ДК», что в апреле в Искитимском районе будет торжественно открыт завод трехслойных сэндвич‑панелей (ТСП).

По словам Сергея Якубова, учредители «Металл Профиля» инвестировали в завод $20 млн собственных средств. До конца 2015 г. производство планируется вывести на проектную мощность — 1 млн кв. м ТСП в год.

Сейчас заводы «Металл Профиля» по производству ТСП находятся во Владимирской и Свердловской областях. Мощность каждого завода составляет 1,5 млн кв. м ТСП в год.

Продукцию нового завода планируется сбывать на территории Сибири и Дальнего Востока. На этой территории «Металл Профиль» планирует увеличить свою долю на рынке ТСП с 5 до 15%. Сейчас рентабельность производств сэндвич‑панелей не превышает 15%, говорит Сергей Якубов. Однако он верит в потенциал рынка: по его версии, темпы роста потребления этих материалов в Сибири выше, чем в других регионах.

«ТСП можно использовать для строительства любых зданий жилого и нежилого назначения, — пояснил Сергей Якубов. — За исключением разве что высотных зданий и частного домостроения». С ним не согласен замдиректора компании «Сибирский строитель» Олег Малахов. «Сэндвич‑панели категорически непригодны для строительства жилья и социальных объектов (школ, детсадов, больниц), — уверяет он. — Их применяют для возведения промышленных и торговых объектов, и перспективы нового производства будут зависеть от того, в каких темпах их будут строить в Сибири».

Самый крупный конкурент «Металл Профиля» на местном рынке ТСП — это искитимский завод «Термолэнд», входящий в группу «Регион трейд». Мощность «Термолэнда» — 1–1, 2 млн кв. м ТСП в год.

«Рынок ТСП в Сибири живой и растущий, мы довольны продажами, — утверждает руководитель отдела продаж группы компаний «Регион трейд» Михаил Литвинчук. — Материалы местного производства могут на 20–30% выигрывать в стоимости в сравнении с привозными, поэтому проект «Металл Профиля» логичен. Но мы тоже не намерены сдавать позиций. Я не исключаю, что в течение ближайших лет «Термолэнд» расширит производство ТСП».

По словам президента Ассоциации малоэтажного и индивидуального домостроения Инны Свечниковой, сэндвич-панели пока не очень популярны в жилом малоэтажном строительстве. Наиболее востребованы сейчас блочные материалы — газо- и пенобетон, кирпич. Существенную долю рынка занимает дерево. «Но у сэндвич-панелей есть ряд преимуществ: энергоэффективность, быстрый монтаж, более низкая, по сравнению с другими материалами, цена», — поясняет она.

Управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков назвал ввод в действие завода «Металл Профиля» «заявкой на успех в новом цикле строительной конъюнктуры».

«Новый рост рынков строительства и строительных материалов, по-видимому, начнется не позднее 2015 г., — прогнозирует эксперт. — А примерно с 2017 г. мы ожидаем начала бурной и продолжительной повышательной волны всей экономики, которой понадобятся в том числе и сэндвич-панели».

Кто построил новый завод

17

заводов входят в группу компаний «Металл Профиль»

5%

составляет доля «Металл Профиля» на рынке ТСП в Сибири

и на Дальнем Востоке

1 млрд евро

превысила выручка ГК «Металл Профиль» за 2013 г.

Источник: «Металл Профиль»

Евгения Кузьмина