Исследование «Международные бренды: степень развития в России» показало насыщенность брендами в Новосибирске на уровне 27% - сообщил «Ksonline.ru». Город снова не добрался до ТОП-5, заняв 7 место.
Исследование проводится уже в течение трех лет, Новосибирск неизменно остается за пределами лидерской пятерки. Первые места традиционно принадлежат городам, считающимся самыми развитыми ранками торговой недвижимости и сетевой розницы. Москва показала результат – 94% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург – 54%, Екатеринбург – 40%, Краснодар – 33% и Ростов-на-Дону – 32%.
Неизменность показателей рейтинга аналитики «Магазина Магазинов» связывают с низким показателем прироста нового предложения качественной торговой недвижимости, и, как следствие, – меньшей активностью ритейлеров по покорению новых рынков. По сравнению с 2013 годом, международные бренды открыли в 2,3 раза меньше магазинов.
Данные рейтинга также показали, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Города, рынок недвижимости которых не пополняется качественными торговыми центрами, неизменно отстают и продолжают терять позиции в рейтинге, – пишет «Ksonline.ru».
«На самом деле главная проблема не в отсутствии площадок, а в том, что некоторых брендов у нас совершенно точно не будет никогда, так как у Новосибирска низкая покупательская способность – это первое и основное, – комментирует ситуацию «Деловому кварталу» директор компании «Назаров и партнеры» Александр Назаров. – Ну а второе – да, у нас есть проблема с торговой недвижимостью, но я не знаю, что с этим можно сделать, по крайней мере, сейчас. Как-то исторически сложилось, что у нас основные торговые площадки расположены по линии метро на правом берегу, первые этажи зданий на первой линии заняты большими витринами, и места физически просто мало для чего-то нового. Отсюда, кстати, и рост цен на аренду, и на продукцию, но сейчас с этими проблемами решить что-то трудно».