В марте стало известно, что издание «Из рук в руки» переводят на франшизу. О перспективах новосибирского представительства DK.RU рассказал финансовый директор «Пронто Медиа Холдинга» Михаил Карт.
По словам Михаила Карта, представительство холдинга в Новосибирске является крупнейшим региональным центром группы, который обслуживает сразу несколько крупных городов Сибири, включая Красноярск, Кемерово, Томск и Барнаул. Кроме того, «Пронто-Новосибирск» изначально было одним из первых представительств, и на сегодняшний день входит в пятерку регионов-лидеров по объему бизнеса внутри холдинга и в топ-3 по объему трафика онлайн-ресурсов.
Падение рынка печати отчасти сказалось на обороте и в итоге привело к введению новой системы управления бизнесом – в марте стало известно, что «Пронто Медиа Холдинг» передает региональные издания на франшизу.
«Мы сокращаем операционные расходы, но продолжаем инвестировать в бренд и онлайн-продукт на федеральном уровне – это как раз то, на чем мы хотели сфокусироваться, отказавшись от печати. Кроме того, из центра достаточно сложно контролировать десятки региональных офисов. Теперь эта функция ляжет на местный менеджмент», – рассказал DK.RU Михаил Карт.
В числе плюсов локального управления Карт отметил также налоговые преимущества, недоступные федеральным корпорациям, в частности, возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.
«Кроме того, они минимизируют расходы, связанные с контролем и подготовкой отчетности для управляющей компании. Мы видим в новой региональной структуре большое преимущество для бизнеса, так как локальные руководители лучше знают свой рынок и сильнее ориентированы на результат, чем наемные управленцы», – добавил представитель медиахолдинга.
Франчайзи холдинг предлагает комплексный продукт – печатные издания (в их числе – «Из рук в руки», «Работа Сегодня», «Стройка и ремонт» и ряд других) и онлайн-ресурсы. Роялти управляющей компании составляет 5% от общего объема выручки, онлайн-ресурсы будут предлагаться по агентской схеме – партнер получит 30–50% от выручки сайтов.
По мнению Михаила Карта, наиболее известный бренд холдинга – газета «Из рук в руки» – на сегодняшний день является наиболее конкурентной на федеральном уровне. На сегодняшний день его стоимость оценивается в сумму, близкую к $100 млн, при этом газета имеет хорошую репутацию и потребительское доверие в регионе.