Меню

Михаил Бубякин, ЗЖБИ‑2: «Не бывает бывших партнеров»

Рынок производства стройматериалов в Новосибирске — это высокоплотная коллегиальная среда, где все друг друга знают в лицо. Михаил Бубякин уверен, что этика в такой бизнес‑среде принципиально важна.

Михаил Бубякин

генеральный директор Завода ЖБИ‑2

1 |          Это только на первый взгляд кажется, что у нас в отрасли все «серое и квадратно-гнездовое». На самом деле все очень дипломатично, деликатно и интеллигентно.  Все, кто работает в строительной отрасли, — единомышленники, мы много-много лет знаем и поддерживаем друг друга. У нас так принято, мораль и этика только такие.

2 |          Когда оглядываюсь на прожитое, до того, как возглавить завод, мне становится понятно, что вся моя жизнь: Сибстрин, стройотряды, работа мастером, прорабом, проектировщиком, коммерческим директором — все это генеральная репетиция. Даже скорее подготовка к судьбоносному вызову — возглавить завод, взять на себя ответственность за судьбы людей, которые работают в коллективе и живут в домах, созданных из нашего железобетона.

3 |          Не бывает бывших партнеров, я  всегда соблюдаю этику разумных взаимоотношений. Даже с теми, кто покинул твое клиентское сообщество, нужно поддерживать отношения без всяких обид и ревности. Это не только для душевного спокойствия важно, сохранность общения имеет и экономическую ценность: ты остаешься в курсе потребностей конкретной компании. А потребностям свойственно меняться. Потому стоит быть поблизости, в поле зрения партнера. Он ведь не бывший. Он — потенциальный.

4 |          Лидерство или рекорды могут быть лишь сопутствующими показателями коммерческого успеха, но не предметом мечты. Рекорды не могут быть самоценной целью. Они  – лишь приятный бонус за следование логике рынка. Важно не просто добиться некого статуса, важно обеспечить рынок товаром, который востребован — с точно выверенным качеством и под конкретного потребителя.

5 |          Нужно досконально изучать рыночный контекст — точно знать, кого ты привлечешь своим товарным предложением, уровнем оплаты. Невозможно просто так наделать изделий «для кого-нибудь», забить склад их рекордным количеством и сказать себе: «Ура, теперь мы победители!». Точнее, сказать-то можно все, что угодно, но победой это не будет. По большому счету, это вообще бизнес-действием не будет.

6 |          Дисконтные предложения я не отрицаю, но они должны быть рациональными. Например, для частных клиентов мы ввели зимний дисконт — бесплатное хранение готовых изделий до весенне-летнего сезона. Пятый год работает эта программа — это такой цивилизованный способ игры на понижение. Не по принципу «налетай, даром отдаю», а с уважением к собственной марке. Марку свою нужно уважать.