Дарья Новгородцева и Алина Литвинова рассказали, как на стартовом капитале в 20 тыс. руб. смогли развить свое дело с печати принтов на футболках до выпуска коллекции одежды.
В недалеком прошлом Алина Литвинова, еще будучи студенткой одного из новосибирских вузов, вместе с друзьями придумали проект 2atees.ru — онлайн конструктор для создания футболок, свитшотов и чехлов для гаджетов с любым принтом. Позже в команду к Алине пришла Дарья Новгородцева. Сейчас девушки развивают проект вдвоем.
«Когда только все затевалось, мы не планировали заниматься фэшн-индустрией. Мы просто хотели разработать удобную качественную футболку для повседневной носки и наладить процесс создания стильных принтов. Такая идея возникла, потому что подобный товар по приемлемой цене мы не могли найти в масс маркетах. Как выяснилась позже, такая проблема беспокоила не только нас, но и наших друзей, и друзей их друзей. Благодаря такому нехитрому «маркетинговому исследованию» мы и определили свою целевую аудиторию. Тогда мы еще не понимали куда мы ввязываемся, относились к своему проекту, как к интересной и перспективной идее, не более», — рассказывает Дарья Новогородцева.
Налаживать производство начинающие предприниматели решили три года назад. Тогда стартовый капитал компании составил 20 тыс. рублей. Сумма, прямо скажем, небольшая.
«Первые деньги мы потратили на заказ обычных белых футболок из Америки. Шли они к нам долго, качество нам категорически не понравилось, да и себестоимость продукта была не совсем привлекательной. В Новосибирске — большие проблемы с качественными тканями. Поэтому поняли, что нам придется собирать команду с нуля: пригласили конструкторов, швей, поставщиков тканей», — продолжила собеседница.
По словам Дарьи, программа «Конструктор» спустя некоторое время доказала свою востребованность среди клиентов. Работать с ней несложно: загрузил изображение, обработал его в конструкторе и готово! Особенно востребована эта услуга среди компаний, которые заказывают брендированные вещи.
Спустя некоторое время предпринимательницы имели уже налаженные связи, и решили заняться полноценным выпуском женской одежды.
«С сентября 2012 по январь 2014 мы развивали только услугу печати и постепенно вводили новые модели одежды, на которых можно было наносить изображения. Восемь месяцев назад мы решили начать шить женскую одежду», — рассказала Новгородцева.
Первая коллекция получила название «Sport Chic». Коллекция представляла собой удобные трикотажные вещи, которые можно было надеть, как с кедами на прогулку, так и с туфлями-лодочками в офис.
«Мы начали с такой универсальной коллекции, произвели порядка трех сотен единиц и остаток от коллекции составил всего 2%», — уточнила собеседница.
Сейчас у начинающих предпринимательниц из Новосибирска в планах выйти в регионы и открыть дилерскую сеть. В ближайшее время планируют представить новую осеннюю коллекцию.