Меню

Молодых программистов зарплата интересует в последнюю очередь

Как привлечь новых сотрудников в инновационные компании, и какой корпоративный имидж позволяет оставить позади конкурентов в погоне за профессиональными кадрами?

Эти вопросы обсуждали участники PR-клуба СибАкадемСофт&Академпарк вместе с руководителем кадрового агентства для IT-отрасли Алексеем Сухоруковым.

Количество требуемых IT-специалистов для новосибирских компаний сегодня более 2000 человек, при этом большинство растущих предприятий не могут занять вакансии по 2-3 месяца. В противовес этой рыночной ситуации, молодые компании снижают уровень фильтрации для специалистов, набирая Junior-программистов и обучая их на рабочем месте. Так, компания IT Top, специализирующаяся на разработке мобильных приложений, за один год набрала более 100 программистов.

«Мы использовали как кадровые агентства, так и сарафанное радио, когда один сотрудник рекомендовал другого», - отмечает директор по маркетингу ООО «IT Top» Андрей Кудрин.

Однако главным аргументом при выборе работы становятся интересные проекты.

«Согласно нашему анализу, потенциальные сотрудники в первую очередь ищут интересную работу и возможность для собственного развития, - говорит Алексей Сухоруков, - во-вторых, они оценивают коллектив, насколько дружна команда, адекватный ли руководитель. Далее они рассматривают транспортную удаленность работы от дома. И только на  четвертой позиции – адекватная оплата своего труда. Исходя из этого, пиарщикам надо формировать имидж своих компаний, чтобы привлечь специалистов».

Большинство предприятий сегодня фокусируются на корпоративной культуре, которая влияет на восприятие компании обществом, особенно с развитием социальных сетей. Создание уютного офиса для сотрудников с креслами-грушами, пятничные посиделки, квесты, игра в мафию, пейнтбол, - это лишь небольшой перечень корпоративных мероприятий для хорошего эмоционального настроения сотрудников. Главное, чтобы они носили системный характер. Для интеграции новых кадров в компанию особенно важны «корпоративы». Некоторые руководители даже специально приглашают специалиста для игры в «Крокодила».

«Мы организуем для сотрудников курсы английского с носителем языка, проводим фотоконкурсы на разные темы, лучшие работы украшают стены нашего офиса, - отмечает начальник отдела персонала «Дата Ист» Екатерина Прожорина. – Также устраиваем дни открытых дверей для школьников, когда наши специалисты могут рассказать о своих ГИС-разработках, продемонстрировать свой профессионализм».

Соцсети могут принести ощутимую пользу в формировании имиджа востребованного работодателя. Если сами сотрудники напишут в Твиттере о разнообразной и насыщенной жизни компании, это будет служить более весомым аргументом, чем реклама в известных изданиях. Когда это звучит естественно и изнутри компании, то возникает больше доверия.

В ходе дискуссии участники PR-клуба поделились своим опытом в привлечении новых сотрудников, участии в значимых событиях. Создание положительного имиджа – это длительный процесс, который зависит от множества составляющих – от образа руководства и корпоративной культуры, до продуктовой уникальности и деловой активности в работе с партнерами. Это намного больше, чем хорошая реклама.