Меню

Мост пока не помог – мэрия ищет новые способы разгрузить «Большевичку»

Улица Большевистская в Новосибирске давно славится своей загруженностью. Отчасти эту проблему должен был решить Бугринский мост, однако пока результатов не видно. Что предпринимают власти?

С 17:00 20 октября мэрия официально изменила организацию движения на пересечении ул. Большевистской и ул. Выборной: теперь разрешен левый поворот с ул. Выборной на ул. Большевистскую, он был запрещен с 12 октября.
 
С 6 октября для увеличения пропускной способности на ул. Большевистской было увеличено время горения зеленого сигнала светофора на 10 секунд, а с 13 октября – на перекрестках ул. Большевистской и ул. Выборной и ул. Большевистской и ул. Днепрогэсовской.
 
Как считают главный архитектор СИАСК Валерий Арбатский и архитектор  Александр Ложкин, недочеты в организации движения, выявленные в первые дни после пуска моста, будут устранены, просто нужно время, пока рано судить, нужно посмотреть, как перераспределятся транспортные потоки. 
 
«Другое дело, что Бугринский мост, в принципе, не может глобально решить транспортные проблемы до тех пор, пока не построен Юго-Западный транзит. Он и задумывался как часть этой скоростной магистрали», — считает Александр Ложкин.
 
А Валерий Арбатский напомнил, что по Генплану в Новосибирске вообще должно быть семь мостов: «Есть такая эмпирическая формула из практики градостроительства — на 200 тыс. человек должен быть мост. Мы еще очень далеко от достижения этого норматива. У нас пока мосты строятся с интервалом в тридцать лет». 
 
В ближайшие годы, по мнению архитектора, снять остроту проблем с пробками на ул. Большевистской можно было бы за счет строительства параллельной ей магистрали. 
 
А  Александр Ложкин предлагает еще более простой способ:
 
«Во-первых, сейчас автомобили тратят много времени на проезд перекрестков только потому, что стоп-линии отодвинуты на 5-10 м от светофора. Только за счет этого можно повысить пропускную способность перекрестков на 15-20%. Во-вторых, можно изменить организацию движения по кольцевым развязкам.  У нас приоритет имеет тот, кто въезжает на такую развязку и это часто тормозит движение по кольцу. В Европе наоборот приоритет у того, кто выезжает с кольца».