Меню

Мотивировать персонал через детей, хобби, родственников. Опыт новосибирской компании

Как вы используете семейные ценности сотрудников, чтобы добиться их лояльности и эффективности?

Директор ООО «Вектор-Азия» — импорт товаров из стран Азии и Европы Анна Кормачева

В нашей компании главной ценностью является человеческий ресурс, от качества и продуктивности которого напрямую зависит производительность компании в целом. Именно поэтому мы всегда в поиске новых мотиваторов для сотрудников и их семей. Полной вовлеченности в работу можно добиться только развитием искренней заинтересованности.

Мотивация персонала, внутренние факторы каждого человека в нашем коллективе на самом высоком уровне, поэтому у нас нет текучки кадров, а заданные цели компании легко достижимы.

Одним из инструментов повышения производительности является заработок внутренней валюты (вексов), для получения которой необходимо выполнить одно из заданий по вознаграждению — провести тренинг на определенную тему, внести рациональное предложение на темы сокращения расходов или увеличении прибыли), написать рецензию на прочитанную книгу из библиотеки. Данной валютой сотрудники компании могут оплатить не только повышение квалификации, обучение (семинары, школа по изучению английского языка), но и занятия в спортивном зале и услуги стоматолога.

Для детей наших сотрудников мы каждый месяц проводим конкурс детских рисунков на заданную тему — 8 марта, «Моя семья», «Любимая бабушка». Все работы размещаем в зоне ресепшн, тем самым каждое утро и в течение дня мы поднимаем настроение не только сотрудникам компании, но и клиентам. Обсуждение работ каждого, как долго они подготавливали, какими аргументами они мотивировали своих уставших и занятых ребят, сопровождается громким смехом и обменом советами между сотрудниками.

В завершении конкурса (прием работ и размещение в течение двух недель) мы награждаем всех родителей и детей памятными грамотами от лица владельца компании. Сладкими тематическими подарками награждаем каждого участника. Это хорошая традиция, потому что у детей наших сотрудников главная ассоциация с работой мам и пап — сладкий восторг. Когда счастливы дети, безусловно, счастливы родители. Следовательно, мотивация и настроение наших сотрудников растут.

Еще одной доброй традицией у нас стали конкурсы на определенные показатели внутри каждого из департаментов. Ставим недельный план, который не выполнить просто невозможно. У отдела персонала — количество прошедших испытательный срок продуктивных сотрудников, у отдела продаж — выполнение планов, у отдела маркетинга — количество входящих обращений. При выполнении — билеты в кино, театр, вкусный завтрак.

Какими бы ни были способы повышения мотивации персонала к работе в вашей компании, самое главное — уделять внимание автономности, принадлежности и компетентности каждого сотрудника, обеспечив больший выбор в способах преуспеть, помогая обнаружить свое значение и ценность, побуждая их к креативности и обретению новых навыков. В итоге все сотрудники станут более энергичны, довольны и начнут получать удовольствие от работы.