Меню

На дорогу к Технопарку денег не жалеют

Строительство первых 20 км Восточного обхода обойдется в 3 раза дороже, чем было потрачено в 201 г. на Северный обход. Свободный доступ к Технопарку обойдется в 8 млрд руб.

В октябре завершается строительство Северного обхода, строительство которого только в 2011 г. обошлось в 2,7 млрд руб. А область уже готовится прокладывать новую магистраль - Восточный обход. Строительство может растянуться на неопределенный срок, но уже первые очереди серьезно разгрузят городской трафик. По мнению главного архитектора компании "СИАСК" и бывшего главного архитектора Новосибирска Валерия Арбатского, даже первая очередь Восточного обхода даст мощный импульс к развитию города. В частности, «Технопарка новосибирского Академгородка» и будущего Биотехнопарка в поселке Кольцово. «Восточный объезд имеет особенно важное значение для развития научной зоны Академгородка,— уверен архитектор. — Сейчас вся градостроительная система «нанизана» на Бердское шоссе. Территория вдоль него уже исчерпала свои возможности и перенасыщена. Восточный объезд поможет более полно «включить» в структуру города восточные земли: Барышевский сельсовет и Кольцово».

Напомним, что на сегодняшний день уже спроектирована первая очередь Восточного обхода, которая начинается от автодороги Академгородок — Кольцово, огибает село Барышево и выходит на пересечение с автодорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе села Раздольное. На этом участке запланирован сложный переход через реку Иня и пересечение железной дороги по 600-метровой эстакаде. Протяженность первой очереди — 20 км, стоимость строительства - 8 млрд руб. Вторая очередь должна соединить этот участок с Северным обходом. Автомагистраль начнется от села Раздольное, пересечет федеральную трассу М-53 и выйдет к Северному обходу в районе Пашино. Проектирование второй очереди оценивается в 58,2 млн руб.