Меню

На принтере «Сан» печатают в японии

На реализацию проекта компания потратит 365 млн руб. собственных средств. Еще 300 млн руб. она одолжила у НОМОС-банка. Таким образом, у «Сан» есть необходимые средства на строительство завода и уве

Новосибирский производитель принтеров и чернил — компания «Сан» привлекла второго акционера для реализации крупного инвестпроекта. Вслед за «Роснано», купившей в апреле 25,5% (плюс две акции) компании за 167 млн руб., банк УРАЛСИБ приобрел 19,9% акций, пополнив инвестиционный бюджет «Сан» на 135 млн руб.

На реализацию проекта компания потратит 365 млн руб. собственных средств. Еще 300 млн руб. она одолжила у НОМОС-банка. Таким образом, у «Сан» есть необходимые средства на строительство завода и увеличение производства принтеров с 602 до 1 113 шт. в год и чернил с 463 до 1 209 т.
— Мы рассматриваем возможность строительства двух производственных зданий общей площадью 8 тыс. кв. м на территории технопарка Академгородка, — рассказывает Наталья Стасюк, управляющая компании «Сан». — Наши экономисты анализируют предложенные условия. Решение планируем принять в начале июля.
Какие еще ведутся разработки в рамках инвестпроекта?
— Сейчас мы выводим на рынок оборудование и чернила для печати на триплексной пленке для автомобильных стекол, на стадии тестирования — разработка красителей для покраски ПЭТ-преформ, ведутся новые разработки по принтерам.
Эксперты считают, что разработки «Сан» на два года опередили мировых лидеров в области печати. Не так и уж много времени остается в запасе, чтобы набрать вес на мировом рынке?
— Сегодня «Сан» представлен на российском и международном рынке в нескольких сегментах. Это дает устойчивость бизнесу: мы продаем оборудование, электронику, чернила, ультрафиолетовые светодиодные блоки. Принимаем заказы на разработку новых продуктов. Все эти направления активно развиваем. Я и не считаю технологическое ноу-хау основным козырем. Разработку можно «похоронить», если не умеешь продавать! Наше главное преимущество в том, что мы научились это делать. Из 300 принтеров, проданных за два с половиной года, треть реализована за рубеж: в Европейские страны, Австралию, Мексику, Индию, и, чем особенно гордимся, на принтере «Сан» печатают в Японии. Сегодня за рубежом наше оборудование продают уже 45 дилеров. За три года их количество должно увеличиться до 80, а объем продаж за рубеж составит 60%. Наши инженеры из России уже живут и работают во Франции, Мексике, Арабских Эмиратах. В других странах открытие сервисных центров — обязанность дилера, но мы обучаем их инженеров и здесь, в России, и там, на месте.
В России у «Сан» действует сервисная служба, покупатель верит, в случае неисправности приедут и помогут. Насколько сложно российскому производителю продавать оборудование за рубежом?
— Чтобы продавать принтеры и за рубежом, и в России, требуется прикладывать немалые усилия. Задача менеджера ( на внутреннем рынке сегодня у нас работают 20 человек) — две заключенные сделки в месяц, 15 менеджеров-«международников» помогают зарубежным дилерам искать клиентов. Да, мы понимаем, что мелкому предпринимателю, имеющему 1,5-2 млн руб., нелегко дается решение, куда вложить средства. Мы обещаем вернуть деньги и забрать принтер назад, если он не окупится за два года. Это указано и в договоре при приобретении франшизы. Аргумент действует: сегодня заключено 20 франчайзинговых договоров в России, по одной компании-франчайзи уже работают во Франции и Турции. Кстати, пока еще никто из наших конкурентов не решился предлагать покупателям готовый бизнес.
Чем-то ваши покупатели в России и за рубежом отличаются?
— Люди везде одинаковы. Предпринимателю и в России, и во Франции главное — быстрее окупить затраты и заработать. Мы ему помогаем.