Меню

Начато строительство развязки на ул. Ватутина

«Сибмост» приступил к строительству транспортной развязки на ул. Ватутина. Она обеспечит подходит транспорта к третьему мосту через реку Обь. Движение по новой развязке откроется в 2014 г.

К середине июня «Сибмост» планирует полностью освободить зону будущей транспортной развязки от инженерных коммуникаций, мешающих строительству. Генподрядчик уже приступил к сооружению буронабивных свай для эстакадной части путепровода через ул. Ватутина. Всего предстоит сделать 158 свай диаметром 1,5 м. 
Развязка будет построена по типу «клеверного листа» с одним направленным съездом. Основной ее пролет через ул. Ватутина составит в длину 66 м и в ширину 43 м. Он будет опираться на две опоры. Смонтировать его над проезжей частью с помощью еще одной временной опоры планируют за одну ночь в январе 2012 г. Дорожное покрытие транспортной развязки будет выполнено позже (для транспорта она станет доступна лишь с открытием мостового перехода в 2014 г.).  
Затраты на строительство развязки «Сибмост» оценивает примерно в 260 млн руб. Они входят в контракт на строительство всего мостового перехода через Обь. «Сибмост» — генподрядчик этой стройки. Первый этап строительства (мостовой переход, подходы к нему, пешеходные переходы и транспортные развязки на ул. Ватутина и Большевистская) должен быть закончен в 2014 г.
К строительству транспортной развязки на ул. Большевистской «Сибмост» планирует приступить летом 2011 г. В инженерном плане она сложнее, чем развязка на ул. Ватутина, — больше съездов, и они, как правило, эстакадного типа, а не в виде насыпей. 
Проект развития транспортной инфраструктуры города предусматривает, что в дальнейшем Оловозаводской мост станет частью Юго‑Западного транзита (скоростная магистраль протяженностью около 20 км пройдет от поста ГАИ на Ордынской трассе до ул. Большевистской). Развязка на ул. Ватутина предусматривает выход на будущий Юго‑Западный транзит в районе речки Тулы (предполагается, что частично трасса пойдет по ее руслу).  
Гендиректор «Сибмоста» Владислав Кошкин говорит, что выбранный вариант дороги к улице Ватутина позволит до минимума сократить вырубку лесных насаждений в Бугринской роще и не затронул участки, расположенные поблизости в садовых обществах. Снос лесных насаждений в Бугринской роще  компенсируется посадками на территории Северо‑Чемского жилмассива. Взамен каждого снесенного дерева высадят три новых. Кроме того, в районе Бугринской рощи будет построен пешеходный мост через дорогу к мосту, чтобы лыжники могли беспрепятственно добираться со спортивной базы на лыжные трассы.  
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков считает, что для решения наиболее острых транспортных проблем в Новосибирске необходимо построить еще несколько крупных развязок: например, на Южной площади у автовокзала. Мэрия Новосибирска обещает завершить сооружение развязки у Южной площади, а также развязки на въезде в Первомайский район «в ближайшие годы». Однако, по сведениям Сергея Титкова, пока средства на эти работы (а только на развязку у Южной площади, по его словам, необходимо около 2 млрд руб.) в бюджетах Новосибирска и области не предусмотрены.  
По словам начальника Территориального управления автомобильных дорог Константина Громенко,сейчас в Новосибирске начинается подготовка к строительству еще одной транспортной развязки — на так называемом «васхниловском» кольце в рамках реконструкции Советского шоссе. Кроме того, мэрия прорабатывает варианты строительства развязки на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова.  
Екатерина Бурлакова