Меню

Наружная реклама избавляется от табачной зависимости

По наблюдениям генерального директора агентства «РИМ-С» Марка Василенко, в январе 2007 г. в городе пустовало примерно 30% рекламных поверхностей. Он говорит, что обычно в январе пустует около 2

Традиционный сезонный спад активности на рынке наружной рекламы усугубился вступлением в силу с января 2007 г. запрета на продвижение табачных изделий с помощью «наружки». В городе, по некоторым оценкам, опустело более трети рекламных щитов. Операторы «наружки» надеются компенсировать потери привлечением новых рекламодателей.

По наблюдениям генерального директора агентства «РИМ-С» Марка Василенко, в январе 2007 г. в городе пустовало примерно 30% рекламных поверхностей. Он говорит, что обычно в январе пустует около 20%, а в феврале  10-15%. Президент группы компаний «АртБизнесЛайн» Константин Валов отмечает, что в январе пустовало более 35% рекламных площадей и это больше, чем в прошлые годы. Увеличение числа незанятых щитов Василенко считает следствием установленного законом «О рекламе» с 1 января 2007 г. запрета на наружную рекламу табачных изделий.

«Запрет рекламы табачных изделий, безусловно, повлиял на рынок»,  уверен и директор по маркетингу агентства «Дизайн Мастер» Игорь Сизиков. «Конечно, запрет на рекламу табака не мог не повлиять на состояние рынка наружной рекламы. Доля табачной продукции в «наружке» была существенна, поэтому одновременное прекращение экспонирования данной рекламы во всех агентствах не прошло незаметно. То, что данный факт совпал с январем, усугубило ситуацию»,  говорит Валов.

Однако с тем, что спад на рынке вызван запретом на рекламу табачных изделий, согласны не все. Не видит такой связи, например, заместитель руководителя управления по распространению рекламы мэрии Новосибирска Сергей Мурзинцев. Хотя он и затруднился оценить долю пустующих рекламных поверхностей, но все же считает, что она не превышает обычного уровня. И Константин Крутихин, директор новосибирского филиала компании Gallery, полагает, что в январе 2007 г. сезонный спад был примерно таким же, как обычно: «Уход «табачников» на закрываемости сторон почти не отразился».

Василенко говорит, что несколько лет назад реклама табачных изделий занимала 25-30% в общем объеме наружной рекламы в городе, но постепенно ее доля уменьшалась, так как сами табачные компании, готовясь к запрету, понемногу сокращали активность в «наружке». В 2006 г., по сведениям Мурзинцева, в общем объеме площадей наружной рекламы в городе на долю рекламы табачных изделий приходилось уже всего 7-8%. «Тенденции последних лет показывают, что доля «табачников» в наружной рекламе постоянно снижалась. Они давно вышли из десятки крупнейших рекламодателей»,  отмечает Сизиков.

По словам Сизикова, нынешний спад был ожидаем  еще осенью рекламодатели из числа табачных компаний приняли решение о перераспределении своих бюджетов на 2007 г. в пользу других носителей, таких как реклама в метро и в местах продаж. Сизиков утверждает, что «Дизайн Мастеру» удалось подготовиться к уходу «табачников», найдя замену среди других рекламодателей.

Освободившиеся от рекламы табачных изделий площади, по мнению Мурзинцева, заняли другие рекламодатели, в первую очередь операторы сотовой связи и компании, торгующие мобильными телефонами. Валов говорит, что место рекламы сигарет частично заняли производители пива. Но целиком восполнить потери пока не удается, констатирует Василенко.

Участники рынка надеются компенсировать падение продаж не только за счет новых рекламодателей, но и благодаря повышению цен на свои услуги. В марте операторы поднимут цены на размещение «наружки». Повышение, по данным представителей агентств, составит до 40%. Объем рынка наружной рекламы в Новосибирске в 2006 г. агентство «Дизайн Мастер» оценивает в 700-800 млн руб. Прогноз на 2007 г.  более 1 млрд руб.