Меню

Наталья Жданова: подставила плечо авторынку

В 2009 г. в общем объеме российских продаж иномарок доля Новосибирска существенно снизилась— с 0,9% до 0,7%. Главной причиной стала остановка продаж и обслуживания автомобилей таких популярных брен

В кризис продажи ряда популярных иномарок, их сервисное обслуживание в Новосибирске повисли в воздухе. Рискованную задачу восстановить имидж регионального авторынка взяла на себя Наталья Жданова, генеральный директор ГК «СЛК-Моторс».

В 2009 г. в общем объеме российских продаж иномарок доля Новосибирска существенно снизилась— с 0,9% до 0,7%. Главной причиной стала остановка продаж и обслуживания автомобилей таких популярных брендов, как Ford, Hyundai, Mitsubishi и другие— в связи с банкротством прежних дилеров. В течение 2009-2010гг. возглавляемая Натальей Ждановой ГК «СЛК-Моторс» заключает дилерские соглашения— с Audi, Ford, Mitsubishi, Volvo, Lexus, Hyundai, возобновляя и расширяя их продажи и сервисное обслуживание. Эти марки добавились к Toyota и Nissan, с которыми «СЛК-Моторс» уже работала.
Сформировав портфель брендов, в котором представлен как популярный, так и премиум-сегмент, компания стала крупнейшим автодилером Новосибирска. В ней трудятся около 1 тыс. человек, а доля рынка, занимаемая «СЛК-Моторс» в Новосибирске, по оценкам экспертов,— не менее 30%.
«Правда, вместе с новыми брендами,— говорит Наталья Жданова,— мы получили и волну негативных эмоций от покупателей, связанную с работой прошлых дилеров. Но это не минус— это тот объем ответственности, который необходимо выдерживать и оправдывать крупным, долгоживущим компаниям».
Вместе с расширением портфеля Наталья Жданова принципиально меняет акценты в работе. Упор делается на сервис. Вводятся новые услуги: «шинный отель» (хранение летней и зимней резины), на время сервисного обслуживания предоставляется подменный или прокатный автомобиль, клиентам становятся доступны удаленная приемка автомобиля на обслуживание, техпомощь на дороге, вызов аварийных комиссаров и многое другое.
«На более зрелых рынках США и Европы,— говорит Наталья Жданова,— дилеры ориентированы, прежде всего, на сервис. 65-70% доходов они получают от него, порядка 20%— от продажи автомобилей и около 10%— от прочих услуг. В России же до кризиса была прямо противоположная ситуация».
Еще одной точкой роста стала работа, связанная с подержанными автомобилями и, в частности, trade-in. «Для развития этого направления,— рассказывает Наталья Жданова,— мы специально открыли салон «Автомобили с пробегом». Это дало компании возможность стать в своем бизнесе предприятием «полного цикла», которое учитывает потребности и возможности более широкой аудитории. «Мы работаем с любыми марками, отдавая приоритет автомобилям, приобретенным у официальных дилеров. Но в рамках trade-in принимаем и праворульные авто»,— объясняла «ДК» гендиректор «СЛК-Моторс».
В том, что «СЛК-Моторс» в кризис не свернула работу, а значительно расширила присутствие на рынке, во многом «виноват» блестящий финансовый опыт, приобретенный Натальей Ждановой. Сначала в Сбербанке, затем на посту финансового директора новосибирского дилера BMW, потом на должности генерального директора лизинговой компании «СЛК-Авто». Всего четыре года— с открытия в декабре 2006 г. автосалона «Тойота Центр Новосибирск»— ей и ее партнерам потребовалось, чтобы вывести ГК «СЛК-Моторс» на лидерские позиции, обойдя кризис с нужной стороны.
«СЛК-Моторс» выросла из лизингового бизнеса,— утверждает Наталья Жданова.— Мы в первую очередь финансисты, поэтому всегда тщательно контролировали соотношение пассивов и активов. Наиболее крупные объемы инвестиций пришлись у нас на 2006-2007гг., когда мы строили первые дилерские центры. И нам хватило времени, чтобы частично вернуть вложенные средства».
Отвечая на вопрос ДК, почему она не побоялась рискнуть именно в кризис, Наталья Жданова сказала: «Может быть потому, что от рождения мне дана какая-то «упертость». Я руковожусь принципом не удовлетворяться тем, что дает тебе жизнь, а каждый раз добиваться того, чего ты сам от нее хочешь. У меня есть определенное понимание меня, я хочу видеть себя на определенных позициях в этом городе, мне хочется чего-то достигать и расти».

Подставила плечо авторынку