Меню

«Не рассматривайте Венчурную ярмарку как место, где вы сразу найдете инвестора» / ОПЫТ

В Новосибирске ежегодно проходят венчурные ярмарки. Однако предприниматели, особенно начинающие, зачастую не понимают, что это такое и зачем такие мероприятия нужны.

DK.RU узнал у победителя Сибирской венчурной ярмарки 2014 года о том, насколько такие мероприятия способны повлиять на развитие бизнеса. Директор компании «Уником Аэро» Олег Вихман поделился своим опытом.

Как вы попали на Сибирскую венчурную ярмарку (СВЯ)? Знали ли вы, что это такое?

— О СВЯ мы узнали в бизнес-инкубаторе Академпарка. Что это такое не знали, Российская венчурная ярмарка (РВЯ) была первым мероприятием, где мы смогли пообщаться с инвесторами.

Сложно ли было стать участником? Какие требования к вам выдвигались?

— Участником было стать не сложно, однако потребовалось переработать презентацию по проекту, написать бизнес-план, пообщаться с интересными людьми.

Можете сравнить, что вам дало участие в ярмарке и как после этого изменилось развитие компании?

— Определенно, после участия в венчурной ярмарке проект стал развиваться более правильно, сбалансированно

Сколько инвесторов было на ярмарке? Как происходят переговоры с ними? Быстро ли удалось установить с ними контакт и заключить договоры?

— Мы встречались с 11 инвесторами и банками по результатам РВЯ. Переговоры строились всегда по разному, в зависимости от компании инвестора, они тоже разные. Мы искали себе стратегического инвестора, кто бы согласился вложить не только деньги, но и принести в проект что то свое — своих клиентов, технологии и т.д. Договоры заключить с инвесторами не легко. У нас сейчас 1 инвестор, Фонд Бортника и несколько стратегических партнеров. С ними мы познакомились не на венчурной ярмарке, ярмарка дала понимание кто нам нужен и как с ними договориться.

Кому, на ваш взгляд, стоит участвовать в новых венчурных ярмарках?

— В РВЯ надо участвовать всем стартапам. Это очень интересно, полезно и не очень затратно для самых маленьких компаний, которые только образовались и хотят развиваться.

Дайте советы предпринимателям, которые рассматривают возможность участия в таких мероприятиях.

— Из советов — не рассматривайте ярмарку как то, место где вы сразу же найдете инвестора. Ярмарка — необходимое, но не достаточное для этого.

Справка: «Уником Аэро», разрабатывающая сервисы для аэропортов в виде облачных решений, выводит свои программные комплексы на международный рынок. Вся IT-инфраструктура аэропортов и авиакомпаний, переведенная на облачную платформу, позволит производить вычисления удаленно. Компания получила в 2014 году специальный приз-сертификат на 1 млн руб. для дальнейшей коммерциализации проекта «Система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний».