Меню

Нелли Власова: «Наше подсознание – это бесконечная кладовая наших возможностей»

«Наступила эпоха женской силы». На бизнес-девичнике, организованном ДК, основательница центра бизнес-мастерства «Харизма» обязалась своим выступлением «перевернуть мозги».

Нелли Власова

Наступила эпоха женской силы. Грядет матриархат, и никто с этим ничего поделать не сможет. Это законы. Мира, к которому мы все привыкли, больше нету, остались иллюзии. Но мы живем в этих иллюзиях.

Представьте себе, вы наметили какую-то цель – бизнес, проект, выступление – и есть две формулы действия: либо через ваш внешний вид, либо через энергетику. Понятно, что влияет и то, и другое, но есть те, кто думает, что внешний вид важнее энергии, которую мы несем, а есть те, кто считает, что энергия важнее, и их – большинство. Уровень сознания сегодня дошел до того, что люди стали это понимать. Но здесь есть вопрос соотношения – сколько процентов того и другого? Десять лет назад были такие данные: 90% доставалось энергии и 10% – имиджу, два года назад – 99% и 1% соответственно. Последние данные нейробиологов говорят о том, что энергия на успех нашего мероприятия влияет на 99,5%, а внешний вид – на 0, 00001%. Наш мозг это не оценивает. Почему? У него нет даже такой функции – понимать самих себя. Функция нашего мозга – это адаптация к миру. Поэтому мозг, к сожалению, не оценивает, что на нас влияет на самом деле.

Где на самом деле находится наша сила, в чем она заключена? Мы все с вами озабочены успехом, все хотим что-то иметь. И где наша сила? Она, оказывается, зависит от того, в какой эпохе мы с вами пребываем. Вспомним, через какие эпохи проходило человечество. Был рабовладельческий строй, феодальный строй, индустриальная и информационная эпохи. Сейчас мы с вами находимся в эпохе, которая даже не имеет названия, ее условно назвали экономикой впечатлений. И мы все озабочены властью. Зигмунд Фрейд заявил, что главная движущая сила – это либидо, но его ученик, Альфред Адлер, сказал, что Фрейд не очень-то прав: когда человек социальный, на первом месте у него стоит потребность во власти. Осознаем мы или нет, но это так.

А власть растет там, где развит материальный вид богатства, где элита. А всем ведь хочется быть в элите, это движущая сила. Давайте посмотрим, кто был элитой в разные эпохи? Рабовладельцы, аристократия, буржуазия, владельцы заводов-пароходов, менеджеры. А вот в экономику впечатлений кто будет элитой? Надо понять, определиться. Где наша власть, где перспектива нашей силы?

Для того, чтобы попасть в ту или иную элиту, нужно обладать талантом. Например, рабовладельцы: какой у них был талант, кто становился рабовладельцем? Сильные, жестокие. У буржуазии какой был талант? Предпринимательский. У менеджеров – практический талант. Если он есть, то вы попадаете в эту лигу.

И вот во всех предыдущих эпохах на первом месте стоит слово «власть», а на последней появляется уже влияние. Власть демонстрирует ничтожно малую силу по сравнению с силой влияния. Но мозгом мы ее тоже не осознаем.  

Давайте расставим акценты: вам нужна власть или влияние? Чтобы понять это, важно знать, что механизм влияния строится совершенно по другим принципам, нежели власть. Недавно я задумалась о том, что такое авторитет. И сравнила его с маяком. Нашими умом могут восхищаться, красотой могут восхищаться, но это никогда не бывает авторитетом, авторитет – это когда вы – маяк, когда «моряки» понимают, что они без вас не выживут. Вот это и есть влияние. Ваш авторитет – это «аплодисменты», которые дарит вам рынок, это отдача за то, что отдаете вы.

И вот тут можно перейти к стратегиям: а как завоевывать этот успех в жизни? Когда мы ставим какую-то задачу, запускаем проект или раскручиваем бизнес, оказывается, что стратегия бывает двух видов – женская и мужская.

Мужская стратегия – это цель впереди, задумка и будущий результат, и мужчина выстраивает путь. Он выбирает последовательность действий, анализирует риски, продумывает итоги. Им движет логика и рациональность. Это мужская стратегия. Мужчина, если ему нужно найти сотрудников, клиентов или кого-то еще, он «рыскает по джунглям» с этой стратегией и завоевывает тех, кого ему нужно.

Женская же стратегия должна заключаться в том, что если она на своем бытовом уровне ставит себе задачу, например, выйти замуж за принца, то нужно соответствовать. Есть закон соответствия. Ты должна побеждать собой, раз у тебя нет никакого пути и завоевания, как у мужчины. Если хочешь получить работу, о которой мечтаешь, стань сначала мечтой работодателя; если хочешь выйти замуж за того, о ком мечтаешь, стань достойной его; если хочешь найти инвестора на свой проект, стань мечтой инвестора. Вот это и есть уход не во внешнее, а в энергетику, где наше подсознание – это бесконечная кладовая наших возможностей.

И когда ты это понимаешь, происходит перезагрузка, ты начинаешь источать магию. И именно за это цепляются те, кто «вышел из джунглей», ибо магию не скроешь, она – на уровне энергетики и на уровне влияния. Понимание этого – это действительно перестройка мозгов. Если их не перестраивать – будет все, как обычно.

Все, конечно, начинается с цели, но формулировка в целях характерна больше для мужской стратегии, а мы, женщины, по природе больше предрасположены к тому, чтобы любые цели формулировать в виде миссии. Это нам ближе. Эта миссия и есть то самое магическое притяжение. И здесь усилий никаких не надо, все усилия должны быть вложены только в себя. Органами зрения являются не глаза, а знания. Мозг управляется не деньгами, а смыслами. И сейчас самым острым дефицитом являются креативность и лидерство.

Человечество жило по мужской стратегии тысячелетиями. И когда было объявлено, что в 2012 году наступит конец света, на самом деле он действительно произошел – изменилось видение мира и парадигмы. И в этом мире господствуют женщины. Причем признанно господствуют.

Женщины по своей природе больше полагаются на интуицию, они импровизируют гораздо лучше и чаще, они более независимы – все, что нужно для лидерства, женщинам дала природа. Но мы этим не пользуемся, потому что никто нам про это еще не рассказал. Мы тиражируем мужскую силу и пренебрегаем скрытыми талантами. Женщины не берут на себя смелость стать женщинами.

Чтобы изменить свои стратегии достижения, нужно просто изменить ментальные модели – это же наши мозги, а не чужие, и они поддаются изменению, если этим активно заниматься.

Бизнес-девичник