Меню

Несколько сотен раз жаловались новосибирцы на навязывание банковских услуг

За 2019 г. от жителей СФО поступило 356 жалоб на мисселинг — когда под видом одного финансового продукта намеренно предлагается другой, но при этом не раскрываются все его риски и особенности.

Как уточняют в пресс-службе Банка Росии, чаще всего на подобные действия жаловались жители Красноярского края (84 жалобы), Новосибирской области (78) и Омской области (69). Обычно с мисселингом люди сталкиваются в банках, выступающих агентами страховых и брокерских компаний, негосударственных пенсионных фондовуправляющих компаний ПИФов
 
Согласно статистике, больше половины жалоб на мисселинг в СФО связаны с инвестиционным страхованием жизни, когда вместо открытия депозита клиенту настойчиво предлагают купить полис. 
Менеджеры банков привлекают более высокой доходностью, но при этом умалчивают о рисках. Такие инвесторы «поневоле» часто не знают, что их деньги не застрахованы системой страхования вкладов. Более того, если они захотят вернуть деньги раньше установленного срока, то получат сумму меньшую, чем вложили, — комментирует начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.
Около четверти всех жалоб сибиряков — на навязывание покупки векселя  банка (или другой организации) вместо открытия депозита. Больше всего таких случаев зарегистрировано в Красноярском крае и Иркутской области. 10%  жаловались на недобросовестную реализацию накопительного страхования жизни. Также сибирякам вместо депозита предлагали передавать деньги в доверительное управление УК. Кроме того, согласно статистике, жители СФО  были недовольны и недобросовестной реализацией инвестпаев ПИФ, кредитных продуктов НФО, брокерских и др.
Если вы пришли открыть вклад или продлить действующий, а вам настойчиво предлагают другой финансовый продукт, не спешите принимать решение. Попросите распечатать договор и изучите его дома. Если же вы приобрели нежелательный страховой продукт вместо открытия вклада, то можно воспользоваться «периодом охлаждения». Это означает, что в течение 14 дней можно расторгнуть договор страхования и вернуть деньги. В любом случае, если вы столкнулись с мисселингом, обращайтесь с жалобой в Банк России, — советует Николай Морев.