Меню

Николай Мочалин: «Это слишком жесткая и неадекватная в данном случае мера пресечения»

Неделю назад был заключен под стражу по «делу «Интерры» управляющий партнер агентства «Б-52» Дмитрий Петров. Опрошенные «ДК» бизнесмены и политики считают выбранную меру пресечения слишком жесткой.

Как сообщило агентство РИА Новости, адвокат Дмитрия Петрова обжаловал решение районного суда об аресте его подзащитного и теперь материалы дела предстоит рассмотреть областному суду. Управляющий партнер агентства «Б-52» Дмитрий Петров привлечен как подозреваемый по так называемому «делу «Интерры».  

Дело о мошенничестве при проведении форума «Интерра» возбуждено в прошлом году Следственным комитетом РФ по СФО. По версии СК РФ, при организации «Интерры-2012» из областного бюджета было похищено около 2,7 млн руб. На прошлой неделе Дмитрия Петрова вызвали на допрос, где задержали на 48 часов, а затем по просьбе следствия суд дал согласие на заключение его под стражу до 19 мая. По мнению следствия, подозреваемый может скрыться и оказать давление на свидетелей.

Арест Дмитрия Петрова вызвал большой резонанс в Новосибирске.  «Деловой квартал» попросил известных новосибирских политиков и предпринимателей высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Николай Мочалин,

депутат Законодательного собрания Новосибирской области

Дмитрия Петрова знаю почти двадцать лет. Относился и отношусь к нему с уважением.  Не желаю никому пережить то, что он сейчас вынужден пройти. Пребывание в СИЗО — это тяжелое испытание. Поражаюсь выборочности нашего правосудия.  Бывшая руководительница «Оборонсервиса» Евгения Васильева, которая нанесла сотни миллионов рублей ущерба министерству обороны, целый год находится в комфортных условиях под домашним арестом. А бывший министр обороны Анатолий Сердюков и вовсе амнистирован. Я считаю, закон должен быть один для всех. В конце-концов, если так боятся, что Петров убежит, то можно было надеть на него электронный браслет. Арест — это слишком жесткая и неадекватная в данном случае мера пресечения.

Николай Красников,

мэр наукограда Кольцово

Лишать человека свободы до суда можно лишь по очень серьезным основаниям. Мне приходилось доказывать свою невиновность, находясь под подпиской о невыезде. По своему опыту знаю, что даже подписка о невыезде очень серьезно ограничивает твою жизнь. При расследовании дел об экономических преступлениях арест не должен становиться самым лучшим инструментом следствия, формой давления на подозреваемого. Мера пресечения должна быть выверенной. За этим решением стоит судьба человека. Я надеюсь, что сотрудники правоохранительных органов понимают свою ответственность.   

Владимир Косых,

управляющий партнер агентства InMar Relations

Безусловно, мера пресечения вызывает недоумение. Суд еще не вынес свой вердикт о виновности или невиновности, но уже одобрил арест. Два месяца человек, подозреваемый в экономическом преступлении – не убийца, не грабитель — обречен находиться в бесчеловечных условиях СИЗО. Аргумент следствия, что Дмитрий Петров мог сбежать из страны или оказать давление на свидетелей мне не кажется убедительным. Знаю его много лет — он точно не представляет опасность для общества. Что касается «дела «Интерры», то практически в любом проекте такого масштаба, проводимом на бюджетные деньги, если есть заинтересованность, всегда можно найти повод для претензий к оформлению документов и т.п.

Андрей Кузнецов,

управляющий партнер информационно-аналитического агентства «Центр деловой жизни»

Всегда удивляет, когда подозреваемого арестовывают из-за того, что у него есть загранпаспорт. Как будто следователь не мог забрать этот документ на время следствия. Выглядит такой повод, как жест отчаяния, когда весомых причин «закрыть» человека нет, но очень хочется. В так называемом «деле «Интерры», похоже, кризис. Следственная бригада, видимо, никак не соберёт доказательную базу под свои амбициозные цели, а сроки поджимают, вот и приходится прибегать к крайним мерам давления на подозреваемых. Ведь если бы Петров действительно мог и хотел скрыться или повлиять на свидетелей, он бы уже давно всё сделал. Что ж его тогда ещё осенью не арестовали?! Хотя ни характер, ни масштаб повода для возбуждения уголовного дела здесь, на мой взгляд, не стоят столь значительных ресурсов правоохранительной системы, брошенных на расследование.