Меню

Новосибирцы выбирают кроссоверы и внедорожники, не глядя на ценник

В этом году в России возросли продажи кроссоверов и внедорожников. Сибирь сыграла в этом не последнюю роль. Как выяснил «DK.RU», – сибиряки выбирают этот сегмент чаще других россиян.

В рейтинг самых продаваемых авто «DK.RU» включил такие кроссоверы и внедорожники, как 
Toyota Land Cruiser 200, Toyota Highlander, Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero, Nissan Murano, Mercedes Benz GL.
 
Почему россияне стали уделять внимание именно этому сегменту? Эксперты сходятся во мнении: в России самая известная беда – дороги. И самой актуальной она оказалась для сибиряков. Именно им  авто с хорошей проходимостью оказались особенно по душе. 
 
"Сегмент кроссоверов и внедорожников не просто занимает лидирующие позиции среди продаж всех автомобилей в салонах Лексус-Новосибирск и Тойота Центр Новосибирск, но можно с уверенностью констатировать, что он растет быстрее, чем остальные. Кроссовер – это образец идеального городского автомобиля для Сибирских реалий: небольшой – позволяет без особых проблем припарковаться в городе; в меру проходимый – может проехать по таким дорогам, на которых «пасуют» седаны; экономичный – потребляет значительно меньше топлива, чем большие неповоротливые внедорожники, что очень актуально в условиях растущих цен на нефть», – рассказал «DK.RU» управляющий директор «Тойота центра» и салона «Лексус Новосибирск» СЛК-Моторс Илья Суставов.
 
Кроссоверы, по его мнению, завоевали своего потребителя не только своими практичностью, надежностью и возможностью использования в условиях «легкого бездорожья» (что, как отметил Суставов, является одним из важнейших обстоятельств при покупке автомобиля в Сибири), но также и из-за таких важных факторов, как статусность и привычка. Как пояснил эксперт, клиент редко пересаживается с большого комфортного и проходимого автомобиля на автомобиль меньшей проходимости и меньшего размера. 
 
«Фактор статусности говорит о том, что «чем больше автомобиль, тем выше статус его владельца», поэтому люди, покупающие новые автомобили, как правило, выбирают то, что комфортнее и практичнее – класс выше, а  размер больше», – добавил собеседник «DK.RU».
 
Что касается проходимости автомобиля, то, по информации автодилера, зачастую покупатели выбирают кроссоверы не столько из-за климата в Сибири (ведь во время обильных снегопадов, проехать по городу становится проблематично), сколько из-за  частого наличия у клиентов загородных домов либо проблем с подъездными путями к городскому дому (с которыми зачастую не справляется седан). Кроссовер без проблем находит место в парковочном кармане и преодолевает большие ухабы и ямы, не зацепив «брюхом».
 
Но, как пояснил Илья Суставов, не только пользовательские характеристики являются причинами выбора кроссоверов – большую роль играют также финансовые продукты, которые предоставляют производители: автокредиты со сниженными ставками на популярные модели, различные скидки и комплименты для покупателей. 
 
«И, конечно, не стоит забывать о том, что цена кроссоверов сегодня не намного больше, чем хороший седан», – добавил он. 
 
Автодилер рассказал, что, к примеру, в «Лексус-Новосибирск» сегодня наблюдаются стабильные продажи кроссоверов и внедорожников, которые намного опережают продажи седанов Лексус. 
 
«Так, например, за 2013 год объемы продаж кроссоверов Лексус RX составили 45% от всех продаж, объемы продаж тяжелых внедорожников, таких как Лексус GX460 и LX570, составили 33%, остальные 22% относятся к седанам. Лидером же по объемам продаж в прошлом году стал внедорожник Лексус LX570, далее расположились RX350 и RX270. В 2014 году мы так же ожидаем роста продаж в этом сегменте, т.к. Лексус представит новую модель в сегменте компактных кроссоверов – Lexus NX, на нее мы возлагаем большие надежды по продажам», – поделился статистикой Илья Суставов. 
 
В «Тойота Центре-Новосибирск», по его словам, также заметен существенный рост продаж кроссоверов, что связано с выводом на российский автомобильный рынок нового поколения автомобиля Тойота RAV4, обновленных Тойота Highlander и Land Cruiser Prado и совершенно новой модели для России – Тойота Venza, которая продемонстрировала рекорд по объемам продаж за квартал – 2067 автомобилей по России.
 
«Самыми же продаваемыми автомобилями Тойота в 2014 году стали Тойота RAV4, седан С-класса  Тойота Corolla и, наконец, яркий представитель бизнес-класса – Тойота Camry. За тройкой лидеров идут тяжелые внедорожники: Тойота Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, замыкает ТОП большой кроссовер Тойота Venza», – заключил Илья Суставов.
 
По данным АЕБ, проанализированным «DK.RU»,  продажи пассажирских, а также легких и средних коммерческих автомобилей в РФ в 2013 г. снизились на 5,5% до 2,78 млн. Сегмент больших кроссоверов и внедорожников также просел, но не так сильно — на 4,7% до 101 895 штук, именно поэтому доля в общем объеме продаж выросла с 3,87% до 3,91%.