Меню

Новосибирец запустил стартап по производству натуральной пастилы

Стартапер Алексей Сумин рассказал DK.RU, как и зачем решил начать готовить сладости без сахара, что ему пришлось сделать, чтобы выйти на рынок, и каково малому бизнесу общаться с торговыми сетями.

Началось все в апреле 2017 года, когда мой друг привез с юга несколько трубочек натуральной пастилы — на тот момент я не знал, что это такое, пробовал впервые, мне очень понравилось. Единственное, что меня не устроило — в составе содержался сахар, а я занимался в тренажерном зале, и подобный рацион мне не подходил. Тогда я начал изучать в интернете, что за «зверь» эта пастила, и как ее можно приготовить самому. Несколько роликов на YouTube показали, что рецепт довольно прост. Для приготовления мне понадобились фрукты и сушилка, которую я приобрел в соседнем магазине. Первые попытки приготовления сразу увенчались успехом, я раздал пастилу своим друзьям, всем понравилась. В период с апреля по август разрабатывал собственную рецептуру — понадобилось так много времени, потому что пропорции очень важны в этом деле. В начале сентября 2017 года я запустил продажу в соцсетях, — рассказал Алексей Сумин.

После того, как продажи начали неплохо идти в соцсетях, производитель решил выйти на более широкую аудиторию через магазины и эко-лавки. В ноябре 2017 г. Сумин зарегистрировал ИП и запустил процедуру сертификации. Были разработаны и аккредитованы в лаборатории специальные ТУ по изготовлению.

Инвестиции в проект, по его словам, составили около 300 тыс. руб. собственных средств, которые пошли на закупку оборудования, упаковочный материал и сырье. Исследования рынка, по словам Алексея Сумина, показали, что подобных игроков в Новосибирске немного, всего три или четыре компании: «Эра здорового и правильного питания у нас только зарождается», — отмечает Алексей. Чтобы понять, с чем выходить на рынок он анализировал цену, упаковку, качество, вкус продукта.  

Как рассказал начинающий производитель, он сразу для себя решил, что на рынке необходимо чем-то выделяться, поэтому, помимо традиционных вкусов (яблоко, облепиха, брусника, черная смородина и др.), он решился создать экзотические: глинтвейн, имбирный пунш, киви, яблоко-корица, банан, ягодный микс и прочие. Поставщиком сырья у Сумина выступает новосибирская компания «Адамант». Среди партнеров — магазины «Лакшми», «Золотая роща», «Продукто», «Благость» и небольшие эко-лавки. Сейчас производитель ведет переговоры о сотрудничестве с магазинами «И-мне», «Вершки и корешки», «Виноград» и «Мелисса».

Зайти в торговые сети малому бизнесу крайне сложно — слишком жесткие требования к сотрудничеству (упаковка, логистика, ценовая политика), к чему я не был готов. Поэтому объектом моего внимания стали небольшие супермаркеты Новосибирска и магазины здорового питания по всей России. К сожалению, или счастью, наш продукт недостаточно известен на рынке, и пока не попробуешь, говорить о чем-то сложно, поэтому мой путь выстраивания отношений с магазинами лежал через личную встречу и дегустацию, — отметил Алексей Сумин.

Вложения в проект, по его словам, пока окупились не полностью, поэтому сложно оценить результаты, ведь компания начала активно работать только с конца января 2018 г.

Как правило, на раскачку нового продукта требуется один-два месяца, но положительная тенденция у нас все же прослеживается. В апреле текущего года планируем отбить вложения и выходить в прибыль. По достижению этой планки будет решаться вопрос о расширении. Конечно, хочется расшириться и оборудовать полноценное помещение под производство, — поделился планами собеседник DK.RU.

Ценовая категория пастилы пока средняя, так как, по словам Алексея Сумина, ему хочется, чтобы продукт был доступен многим.