Согласно исследованию рекламной группы Deltaplan, Новосибирск стоит на втором месте среди «миллионников» по объему рекламного рынка. Отдельные его сегменты выбились в абсолютные лидеры.
В рейтинге компании Deltaplan участвовало семь городов с населением более 1 млн жителей. Аналитики исследовали показатели рекламного рынка в целом и отдельные его сегменты, определяя динамику развития и структуру рынка. Две российских столицы в исследовании не участвовали, рейтинг составлен для регионов. В него вошли, помимо Новосибирска, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Челябинск и Красноярск.
Средний рост рынка по городам превысил общероссийский показатель: «миллионники» развивались со скоростью от 11 до 24% в год, в то время как Россия в целом выдала результат 10%.
По объему рынка в тройку лидеров попали Екатеринбург – 4,47 млрд руб., – Новосибирск – 4,41 млрд руб. и Казань – 3,05 млрд руб. Последним, с 2,13 млрд руб., стал Ростов-на-Дону.
Что касается отдельных сегментов рынка, то среди всех остальных заметно выросло радио. 7 городов показали результат динамики от 4 до 20%. Здесь лидером с максимальной цифрой стал Ростов, Новосибирск и Екатеринбург чуть поотстали, показав рост на 19%.
Стоит отметить, что, согласно данным участников рейтинга радиостанций от DK.RU, в 2013 г. объем радиорекламы в Новосибирске составил 262,6 млн руб. Рост произошел из-за повышения стоимости размещения рекламы. На текущий год эксперты спрогнозировали дальнейшее повышение показателей.
«В 2014 г. рост рынка радиорекламы Новосибирска составит 10-12%, главным образом за счет роста эффективности радио как рекламоносителя. В связи с мобильностью населения растёт радиослушание, и, следовательно, объемы рекламы. Появления новых игроков не предвидится», – сообщил DK.RU директор ГК "Выбери радио" в Новосибирске Денис Калабухов.
Тем не менее, как отмечают аналитики компании Deltaplan, радиорынок потеснила наружная реклама, которая, благодаря своей стоимости, выбилась на первые позиции по рынку в целом. Такая ситуация оказалась характерна, помимо Новосибирска, еще и для Нижнего Новгорода.
Однако, не следует забывать, что в этом году Новосибирск активно начал осуществлять кампанию по освобождению городских центральных улиц от рекламных конструкций. А это, по мнению местных властей, неминуемо приведет к сокращению доходов в городской бюджет примерно на 10-15%, этого падения они ожидают к концу года. Пока же наружная реклама в Новосибирске «не упала».
Еще один сегмент рекламного рынка Новосибирска – обошедший печатные издания интернет – также продемонстрировал достаточно высокие показатели, его доля составила 21%, что близко к общероссийскому показателю.
По прогнозам аналитиков, сценарий развития рынка в исследованных городах-миллионниках будет примерно похож на российский, и места между сегментами рынка будут распределяться примерно так: первое – у телевидения, второе – у интернета и третье – у наружной рекламы.