Меню

Новосибирск выбился в лидеры по совместным покупкам у оптовиков

Конкуренцию розничным продавцам Новосибирска всё чаще составляют краудшоперы, объединяющие покупателей для совместных приобретений товаров.

Такое явление, как совместные покупки, всё больше набирает популярность в Новосибирске. Покупатели объединяются в стремлении сэкономить, а иногда - получить товар, не представленный в розничных сетях. Чаще всего объектом покупки становится одежда, обувь, косметика, товары для дома и др. Организатор закупок набирает заявки на определенную категорию, после этого обращается в оптовую компанию. Выгоду получают все — организатор получает 10-20% от сделки, а покупатели — скидку на доставку.

По мнению основателя интернет-магазина Beautydiscount.ru Елены Дрововозовой, которое она отразила на РБК, сейчас краудшопинг (эти самые совместные закупки)  — это актуальный тренд и главный драйвер для интернет-торговли.

«Теперь даже тем, кто считал краудшопинг маргинальным направлением ретейла, придется разобраться в нем, чтобы не упустить шанс заработать»— уверена эксперт.

Она приводит данные «Яндекса» и GFK, согалсно которым в 2015 году совместные покупки совершали 22% интернет-пользователей. При этом в маленьких городах краудшоперов больше, чем в крупных. Например, 20% интернет-пользователей из Москвы участвовали в совместных покупках, а в городах с населением 100–500 тыс. человек — уже 25%.

А среди городов-миллионников лидером по совместным покупкам стал Новосибирск — здесь почти треть респондентов в 2015 году оказались краудшоперами, объясняет Елена Дрововозова.