Меню

Новосибирск занял третье место в России по числу работающих гастроконцепций

Компания ЕМTG, которая проводит BUYBRAND Expo, подсчитала, что 8 из 10 российских гастрономических проектов создаются и развиваются в регионах.

Согласно подсчетам аналитиков компании, в России каждый год появляется от 200 до 400 новых гастрономических проектов. 85% из них создается и развивается в региональных городах с населением от 500 тыс. до 1,5 млн человек. Новосибирск по числу открытых заведений общественного питания уступает только Москве и Санкт-Петербургу.

Как подчеркивают в компании EMTG, все больше российских бизнесменов предпочитает масштабировать свой бизнес по франшизе, и в первую очередь в сегменте HoReCa

На российском рынке франчайзинга в сфере общественного питания ежегодно фиксируется 15-20% прироста. Во многом это связано с тем, что предприниматели хотят купить уже готовые и обкатанные концепции, проверенные кризисными условиями и способные приносить стабильный доход в кратчайшие сроки, — сообщает генеральный директор EMTG Екатерина Сойак.

В Новосибирске, по данным экспертов, за 2016 и 2017 гг. открыто около 80 заведений, 30% из которых — рестораны, 70% — кафе и кофейни. 15-20% этих заведений готовы масштабировать свой бизнес в регионы по франшизе. 

Среди городов, также отличившихся большим количеством новых концепций в сегменте HoReCa, — Казань (ежегодный прирост — более 100 точек), Ростов-на-Дону (около 1 тысячи предприятий общепита на 1,1 млн человек) и Екатеринбург (в городе с 1,5 млн человек работает около 2500 тыс. предприятий общепита).