В Новосибирске открылась вторая кофейня Kotoffee — основатели молодой компании рассказали DK.RU, как они будут строить сеть в ближайшее время, и какие коррективы в планы внесла экономическая ситуация.
Основатели Kotoffee — Дмитрий Петракеев и Григорий Сёмка — после новогодних каникул запустили новую мини-кофейню в БЦ «Время» на ул. Кирова, 48. Ещё одна точка работает с лета 2015 года в БЦ «Кронос» на ул. Советская, 5.
По словам Дмитрия Петракеева, обе кофейни занимают по 9 кв. м, но при этом их интерьер кардинально отличается:
«В БЦ "Кронос" мы больше похожи на бутиковый вариант — отдельное помещение, в стекле, с большим стеллажом, удобным диванчиком и маленькой прямоугольной стойкой, на которой чуть ли не половину места занимают кофемашина и кофемолка. На Кирова, мы исполнены в классическом варианте — п-образная стойка, которая занимает всю арендуемую площадь, без возможности присесть».
Несмотря на то, что создатели ориентируются на формат «кофе с собой», они решили внедрять элементы стационарной кофейни:
«В ближайшее время мы начнем думать об организации небольшой зоны для гостей и в БЦ "Время". Благо возможности и площадь позволяют, ведь прямо напротив кофейни есть отличное место для диванчика и столика, с розетками и вай фаем. Со временем арендуем большую площадь, чтобы угодить всем потребностям», — говорит предприниматель.
Владельцы Kotoffee объяснили, что намерены продолжать развивать сеть в бизнес-центрах:
«В первую очередь нас интересуют бизнес-центры с высоким пулом арендаторов, где интересная и качественная аудитория, а бонусом идет высокий внешний трафик. Бизнес-центры позволяют получить якорную аудиторию для кофейни, почти не требуют вложений в рекламу. К тому же, в каждом офисе присутствует лидер мнений, который может и не имеет 50 тысяч подписчиков в инстаграме, но точно даст отличный маневр сарафанного радио среди работников», — уверен Дмитрий Петракеев.
Он отметил, что к выбору потенциальных мест для размещения будущих точек в Новосибирске нужно подходить максимально тщательно, потому что высок риск долгого выхода на плюсовую выручку.
«Конкуренция, особенно в текущий год, огромна, но мы стараемся не обращать на это внимание, так как все мы (кофейники) не крадем аудиторию друг у друга, а только делим ее между собой. Ведь на каждый стаканчик кофе найдется свой покупатель, будь то кофе 3 в 1 или космический спешалити (кофе, состоящий из отборных зёрен — прим. DK.RU) трёх сортов».
Единственное, за что идёт конкуренция — это за места в новых БЦ и интересных площадках, поясняет представитель Kotoffee:
«Например, в БЦ "Время" у нас было около 15 претендентов на место и как минимум половина — это популярные игроки на рынке. Вот поэтому самая главная и самая сложная задача на сегодняшний день — это поиск хорошего места».
Бизнесмен напомнил, что самая первая кофейня Kotoffee появилась ещё в 2014 году и располагалась на площадке «Лофта Трава»:
«Начни мы действовать три года назад, тогда смело могли бы умножить нынешнее количество точек в десять раз», — делится собеседник DK.RU.
Инвестиции в открытие одной точки он оценивает примерно в 180 тыс. руб. Три года назад эта сумма составляла в два раза меньше — 90 тыс. руб.
«Мы пробуем договариваться и торговаться — от поставок и закупок до аренды и стройки. Но цифры растут с каждым месяцем: сказывается более широкое меню, высокие арендные ставки и прочее. И, ко всему прочему, с декабря 2014 года ценник на закупку прибавил 25% абсолютно на все».
Что касается сроков, запустить новую кофейню можно в пределах месяца. Но если повезет, можно развернуться и в течение 2 дней со дня подписания договора аренды, пояснил Дмитрий Петракеев.
Помимо разных видов кофе, чая, какао, в меню кофейни есть печенье, круассаны, кексы, пирожные и шоколад. Бизнесмены говорят, что стараются оперативно реагировать на все запросы гостей, а неожиданно удачные эксперименты в дальнейшем вводятся в постоянное меню.
«Так, например, произошло при смешении 3-х сиропов — мы получили баунти раф, а при объединении горячего шоколада с латте получился вполне простой и вкусный напиток. Мы регулярно, но осторожно расширяем позиции меню, так как постоянно угадывать предпочтения гостей довольно сложная задача. Поэтому варианты нашего ассортимента могут отличаться в двух разных кофейнях из-за разницы в аудитории».
Как заметил Дмитрий Петракеев, работа с предпочтениями посетителей кофеен является одним из главных приоритетов:
«Особенно полезно прислушиваться к отзывам и пожеланиям, таким образом гости чувствуют свой вклад в развитие понравившегося места, а располагаем к себе, реагируя на их запрос. Потихоньку наши гости превращаются в друзей, что мы и пропагандируем на протяжении 3-х лет».