Меню

Новосибирская компания представила площадку для сотрудничества фармпроизводителей и аптек

Компания Pharmznanie разработала проект PharmMarket — цифровой инструмент для взаимодействия российских и зарубежных фармпроизводителей с малым и средним аптечным бизнесом.

Он был представлен на международной IT-конференции Web Summit в Лиссабоне. На аптечном рынке РФ существует заметный перекос. Значительную его долю — 70% — составляют независимые аптеки и небольшие сети (3-9 точек), и именно они находятся в самом незавидном и незащищенном положении при общении с фармпроизводителями и дистрибьюторами, считают специалисты Pharmznanie.

По мнению экспертов, одиночной аптеке или мелкой сети трудно взаимодействовать напрямую с фармкомпаниями: в отличие от крупных игроков рынка, они не могут предложить большие объемы продаж, работают, как правило, через дистрибьюторов, и зачастую имеют входные цены выше, чем крупные сети имеют отпускные цены, что в итоге существенно снижает конкурентоспособность данного сегмента.  

Дополнительную сложность вносит географический фактор: зачастую компании мелкой и средней аптечной розницы расположены вдали от крупных городов, и до них в принципе не доходят представители фармацевтических компаний.

Спасением могло бы стать вступление в различные объединения, уверены  представители Pharmznanie, — это бы открыло доступ к контрактам с «бигфармой», но там действует пропускной ценз по ежемесячному обороту — попасть в число «счастливчиков» не так просто для небольшой компании.  К тому же, объединения диктуют своим членам требования по ассортименту, не позволяют отказываться от участия в продуктовых акциях, не учитывают региональную специфику, и в итоге возникает затоваривание неликвидным товарным ассортиментом

Страдают от этой ситуации, по словам экспертов, не только владельцы и сотрудники мелкого аптечного бизнеса, но и их покупатели — клиенты почти 70% аптек РФ, жители по большей части регионов, у них нет доступа ко многим препаратам, прежде всего инновационным, они вынуждены покупать лекарства по ценам более высоким, везти редкие препараты из Москвы, что ведет к снижению платежеспособности населения.

Проект PharmMarket призван решать эти проблемы. С помощью веб-площадки малые и средние аптечные сети, а также одиночные аптеки смогут напрямую общаться с широким кругом партнеров, с крупными фармкомпаниями, не утрачивая свободы в принятии решений. Результатом становятся более выгодные цены на продукцию.

По данным пресс-службы компании, сегодня услугами PharmMarket пользуются более 1500 аптечных точек. К 2020 г. планируется рост охвата до 20 000 точек аптечных продаж. PharmMarket работает с более чем 65 производителями. Среди них — фармкомпании из Франции, Финляндии, Японии, Италии, Германии и других стран. Создатели проекта планируют выходить на международный уровень.

Pharmznanie представила свой проект на IT-конференции Web Summit в Лиссабоне. По словам основателей компании, на форуме они познакомились с создателями подобных площадок из Португалии, Египта, Эквадора и Ирландии. Но для России это сравнительно новая идея, поскольку подразумевает переход на систему цифровой дистрибуции и маркетинга товаров аптечного ассортимента.