Развязки построят на автодороге «Новосибирск – Кочки – Павлодар». Так же на этой трассе планируются другие нововведения, призванные разгрузить трафик и создать комфортные условия автомобилистам.
Как сообщила пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области, реконструкции автомобильной дороги «Новосибирск – Кочки – Павлодар» на участке Новосибирск – Ярково входит в долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2016 годах».
Дорога обеспечивает межгосударственное транспортное сообщение со странами СНГ (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан). На участке км 16 – км 33 дорога проходит от границы Новосибирска мимо поселка Красный Восток, поселка 8 Марта, села Верх-Тула, а на участке км 33 – км 38 – транзитом по селу Ярково.
Трасса пересекает реку Тула, мост через которую не соответствует перспективной категории и нормативным нагрузкам, и требует замены.
«Существующая автомобильная дорога имеет II техническую категорию с капитальным типом дорожной одежды (асфальтобетонное покрытие) и двумя полосами движения. Из-за возросшей интенсивности движения транспорта, в том числе тяжеловесного, дорога не справляется с пропуском транспортных средств на въезде в город Новосибирск, в связи с этим требуется увеличение ее пропускной способности», – говорится в пресс-релизе правительства.
Поэтому автодорогу решено перевести в первую категорию (4 полосы движения) и улучшить дорожное покрытие. Кроме того, предполагается создание двух транспортных развязок на 16 километре – в районе выезда к трассе М-51 – и на 24 километре – в районе съезда к селу Верх-Тула, для удобства транзитному транспорту предполагается устройство пунктов весового контроля и информационных табло переменной информации на въезде в село Ярково и выезде из Новосибирска.
Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Первым этапом станут проектные и изыскательские работы (за счет средств дорожного фонда Новосибирской области), вторым этапом пройдет конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и последующую эксплуатацию автомобильной дороги, третий этап предполагает строительно-монтажные работы, и четвертым этапом станет компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат.