Дмитрий Новиков, директор автосалонов «Альтпарк» и «Мегапарк» Перспективы 2014 г. оценивает осторожно. Хорошо, если объемы продаж останутся на прежнем уровне, считает он.
Окончив экономический факультет Сибстрина (ныне Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет) в 1996г., Дмитрий Новиков уехал работать из родного Новосибирска на Алтай. Небольшая компания, в которой он был экономистом, занималась хранением и реализацией ГСМ. Затем была работа в одном из новосибирских банков.
Автобизнес начался в 2004г., когда один их друзей попросил Новикова помочь в приобретении автомобиля. Выяснилось, что качественных машин с левым рулем на рынке Новосибирска практически нет. Решив восполнить этот пробел, Дмитрий Новиков с друзьями наладили связи с партнерами из США и Европы и стали привозить в Новосибирск иномарки с левым рулем. Сначала торговали с открытой площадки. В 2008г построили салон на ул. Никитина. Но, когда в 2009г. были приняты, по сути, заградительные таможенные пошлины для ввоза иностранных автомобилей, бизнес потерял смысл.
«В тот момент Skoda искала нового дилера и нам удалось занять эту нишу, - вспоминает Новиков. – Первоначально чешские автомобили разметили в салоне на Никитина, который навали «Альт парк». Однако одним из основных требований чешского автоконцерна было в течение трех лет построить новый специализированный салон».
В 2012г компания «Альт парк» завершила строительство двух новых автосалонов. Специализированный салон для Skoda открылся на ул. Петухова. В том же 2012г. компания подписала дилерское соглашение с Kia. Специально под эту марку построили салон «Мегапарк» на ул. Ватутина. Освободившиеся площади на Никитина с 1 января 2013г. отдали под продажи корейских автомобилей ssang yong .
Добавление в портфель «Альт парка» двух новых брендов - ssang yong и kia –Дмитрий Новиков считает одним из главных управленческих решений конца 2012 – начала 2013г.
«Это- перспективные бренды. Продажи ssang yong в России в 2013г. выросли на 224%. Kia приросла на 2%, - объясняет он. - А вот объемы продаж Skoda упали на 11%».
Еще один фактор, которому Дмитрий Новиков придает большое значение – квалификация персонала: «Стажировка одного сотрудника в Москве обходится в 200 тыс. руб. Но это – выгодные вложения, так как эффективность работы сертифицированного менеджера в 5-7 раз выше, чем у несертифицированного.
Перспективы 2014 г. Дмитрий Новиков оценивает осторожно. Хорошо, если объемы продаж останутся на прежнем уровне, считает он. Рынок стагнирует, покупательная способность населения снижается. В условиях спада на рынке важным конкурентным преимуществом становится уровень сервиса и поступление новых моделей.
«Остановка – первый шаг к падению», -
говорит Дмитрий Новиков.