С 11 января в России начал действовать запрет на провоз жидкостей в ручной клади, что необходимо для защиты от террористических угроз на время подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи.
Мнения бизнесменов относительно эффективности неудобных для пассажиров мер разошлись.
Екатерина Алабужева, генеральный директор ГК «Лидер аудит»
В последние годы мне очень часто приходится летать в командировки — едва ли не каждый месяц. Раньше всегда брала в ручную кладь необходимые для каждой женщины косметические средства — термальную воду, тоник, крем для рук. Теперь придется от этого отказаться. Если данные меры, действительно, помогут повысить безопасность полетов — я готова смириться с этими небольшими неудобствами. Хотя, в то, что можно спрятать взрывчатку в тюбик от туши или флакончик от духов, верится с трудом.
Татьяна Носовец, директор Российского делового клуба
Считаю, что несколько часов на борту самолета можно обойтись без духов, туши, лака для волос и прочих подобных вещей. Лично я и раньше не брала в ручную кладь никаких жидкостей. Но, даже тем, кто ни часа не может прожить без пузырьков с косметикой, не стоит отчаиваться. Ведь запрет, о котором мы говорим — временный, принятый только на период проведения Олимпиады в Сочи. Будем надеяться, что после проведения Олимпиады требования к содержимому ручной клади смягчатся.
Светлана Волохова, директор образовательного центра «Кругозор»
Я — за безопасность. Поэтому готова на время полета отказаться от применения жидкой косметики. Тем более что большинство косметических фирм уже давно не используют бутыльки. Единственная проблема, которая может возникнуть при введении такого запрета, — как быть людям, вынужденным постоянно принимать лекарства? В США и ряде других стран есть циркуляр, в котором прописано, с какими препаратами можно проходить на борт и какие медицинские документы должен предъявить пассажир.
Роман Соловьев, директор компании «Деловые услуги»
По работе я часто бываю в судах, где всех посетителей досматривают на наличие опасных предметов. Так вот, мне доводилось слышать от судебных приставов истории о том, как под видом воды в бутылке посетители проносили в здание суда бензин и затем устраивали поджоги. Пожар на борту самолета — это страшно. Чтобы устроить пожар, достаточно небольшого количества горючей жидкости. Поэтому, я считаю, ради безопасности можно в течение нескольких часов полета обойтись без жидкостей.
Богдан Харченко, директор филиала «Новосибирский» ОТП банка
Моя работа связана с многочисленными командировками. Летаю часто — один‑два раза в месяц. За годы перелетов у меня уже отлажена своя система деловых поездок. При прохождени досмотра в аэропортах использую рентгеновский экспресс-контроль и беру с собой только ручную кладь, где помещаются все гигиенические средства. Это значительно экономит время. По прилету я обычно сразу же отправлялся по делам. Сейчас буду вынужден тратить время на получение багажа. И все же безопасность важнее.
Подготовила Екатерина Соснина